Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
800 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение автосервиса в интернете — важные нюансы

Для того, чтобы реклама автосервиса была эффективной, нужно учитывать характерные для этой ниши нюансы. О них мы сегодня и расскажем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Помните о том, что вам не верят

Скажем прямо: в нашей стране доверие к автосервисам у населения невысокое. Слишком часто приходилось людям сталкиваться с недобросовестными мастерами. Поэтому при создании рекламных материалов нужно учитывать расхожие опасения вашей целевой аудитории. Потенциальные клиенты боятся, что вы:

  1. используете некачественные запчасти;
  2. замените новые запчасти на старые;
  3. навяжете ненужные услуги;
  4. откажетесь в будущем нести ответственность за выполненные работы.

Ваша задача: убедить потенциальных клиентов в том, что вы не такие. Для этого можно использовать описанные далее методы.

2. Создайте на сайте раздел ЧаВо (Часто Задаваемые Вопросы)

Тут важно грамотно определить, что волнует вашу целевую аудиторию в первую очередь. Например, автолюбителя, желающего сделать чип-тюнинг, беспокоит, не «аукнется ли» это ему при обращении за гарантийным ремонтом к официальному дилеру и т. д.

Раздел ЧаВо на сайте нашего постоянного Заказчика — сети автосервисов «Бибизон».

Помните: если вы не ответите на волнующие клиентов вопросы, это отнюдь не значит, что они позвонят и зададут их вам напрямую. Многие интернет-пользователи в принципе не любят общаться с менеджерами по продажам. Они скорее кликнут по объявлению конкурента и обратятся к нему, если сочтут его предложение более убедительным. Возможно, вам захочется возразить: «Да нет у нас менеджеров по продажам, сами мастера и отвечают на звонки!». Увы, незнакомый с вашим сервисом клиент априори видит в любом вашем сотруднике продажника.

3. Держите слово и оправдывайте ожидания

Это главное правило заключается в следующем: Если пообещали по телефону, что диагностика АКПП стоит 900 рублей, она действительно должна стоить именно столько. Если в качестве своего конкурентного преимущества указываете пунктуальность в соблюдении сроков, она действительно должна отличать вас от соседних автосервисов. Не обманывайтесь, доверяя популярному представлению о рекламе, как о «завлекаловке», в которой позволено все.

4. Избегайте распространенных ошибок при торговле автозапчастями

Многие автосервисы по факту располагают мини-магазинами, торгующими запчастями, маслами и т. д. Неудивительно, ведь клиенты часто просят установить на автомобиль какую-либо деталь, не обременяясь ее самостоятельным приобретением. Кроме того, автосервис имеет постоянный трафик автовладельцев — было бы странно не пытаться заработать на дополнительных продажах.

В связи с этим хотелось бы предостеречь вас от одной распространенной ошибки.Типичная ситуация: разрабатывается сайт, в каталоге размещаются имеющиеся в наличии запчасти с актуальными ценами. Проходит время, цены меняются, в ассортименте появляются новые позиции. Однако, на сайт соответствующие изменения вовремя не вносятся. Вот что происходит потом из-за этого:

1) Люди приходят к вам с завышенными ожиданиями, надеясь приобрести что-то по старой (более низкой) цене. Вы заявляете им, что цена теперь повысилась. У покупателей это оставляет неприятный осадок. На сайте обещали одно, а теперь говорите другое...У людей возникает недоверие к вашим дальнейшим утверждениям и обещаниям. Потенциальный клиент может начать думать так: «Говорите, что ремонт обойдется не больше 7 тысяч? Ага, конечно. Приеду к вам, время потрачу и вы выкатите счет на 10 тыс.» Соответственно, вероятность обращения в ваш автосервис сокращается.

2) Люди не видят интересующих их деталей и просто уходят. Эти детали у вас есть, но они еще не добавлены? А откуда потенциальный клиент может это знать? Повторимся, далеко не каждый интернет-пользователь станет звонить и переспрашивать.

5. Используйте реальные фотографии вашего сервиса

Многие предприниматели поддаются соблазну сэкономить время, публикуя вместо оригинальных изображений скачанные в интернете фотографии аналогичных автомобилей в чужих боксах. Напрасно. На этих фотографиях пользователь увидит чужой автосервис, не ваш. Когда он приедет, то сразу отметит для себя: «на сайте я видел другое». Это настораживает, не способствуя установлению доверительного контакта.

На сайте «Бибизон» размещены реальные фотографии в разных ракурсах. Приехав в автосервис, клиент увидит эти же стены и входы. Возможно, этот нюанс кажется мелким и малозначимым, однако... Именно из множества таких мелких моментов и складывается первичное впечатление потенциального клиента о вашем сервисе.

Люди не всегда внятно аргументируют свой покупательский выбор. Многие просто скажут: «Ну, у меня эти ребята вызвали большее доверие...». Однако, подсознательный выбор тоже делается на основании определенных критериев — вот этих самых мелочей. И если вы хотите обыграть конкурентов с соседней улицы, предлагающих те же услуги по тем же ценам, вам стоит это учитывать.

6. Используйте видео-отчеты

Видео-отчетам доверяют больше, чем обычным фотографиям. Поэтому, имеет смысл составить видео-портфолио.

Пример видео-отчетов под конкретные услуги.

7. Добавьте на сайт по возможности больше полезных текстов

Помните: типичный россиянин до конца будет пытаться разобраться в возникшей проблеме самостоятельно. Люди очень активно гуглят запросы, связанные с неисправностями.

В идеале человек:

1) заходит на сайт;

2) читает статью о проблеме;

3) убеждается в том, что с этой проблемой ему не справиться;

4) начинает изучать цены и описание услуг вашего автосервиса.

8. Мониторьте площадки отзывов.

Как показывает практика, вследствие уже упомянутого недоверия к автосервисам, отзывы читают часто.

Важно понимать, негативные отклики могут быть оставлены не только вашими недовольными клиентами, но и заказаны конкурентами. В любом случае нужна целенаправленная работа в плане SERM (Search Engine Reputation Management). Нельзя допустить ситуации, когда негативный отзыв о вашей компании высвечивается на первой странице поисковой выдачи.

Увы, нередко о негативных отзывах узнают случайно, например, из разговора с сомневающимся клиентом. За это время собственник автосервиса теряет немалые деньги. Поэтому, мониторинг нужно проводить регулярно. Системность — один из ключей к успеху в интернет-маркетинге.

9. Добавьте технологичности

Поскольку вы занимаетесь ремонтом сложной техники, имеет смысл создать на вашем сайте атмосферу технологичности и современности.

Для этого можно использовать динамичные графики, сопровожденные выверенными техническими сведениями.

10. Работайте с низкочастотными запросами

Продвигаться в Москве по высокочастотным запросам наподобие «автосервис» — занятие дорогое и малоперспективное. Гораздо эффективнее работать с низкочастотными и ультра-низкочастотными запросами наподобие «сервис, где на mercedes cls-class поменять сажевый фильтр». Если посмотреть на мизерную частотность этих запросов, можно задаться вопросом: какой смысл тратить на них время?

Что ж, пускай за пару лет подобную высокорелевантную страницу посетит всего несколько пользователей, а из них хотя бы один станет вашим постоянным клиентом. Представьте, сколько денег может принести вам всего 1 постоянный клиент за несколько лет и рассудите, стоит ли биться за такие НЧ запросы.

11. Определитесь с искренней ставкой для разных случаев

Определите приемлемую стоимость привлечения клиента для ремонта автомобилей определенных марок по отдельности. Одно дело — привлечь в сервис владельца потрепанных Жигулей и совершенно другое — клиента на Mercedes. Это одна из главных причин, почему так важно дробить контекстную рекламу на множество кампаний и групп объявлений с разными ставками за клик.

12. Собирайте базу данных клиентов

Вы знаете, владельцами каких именно марок авто являются эти люди. Знание имеет ценность. Можно собрать базу телефонов и e-mail адресов этих людей, чтобы потом настроить таргетинг рекламных объявлений по этим контактным данным. Можно также провести рассылку с уведомлениями о скидках для владельцев определенных автомобилей. Главное — не делать такие акции слишком частыми, чтобы не вызвать раздражения и не оказаться записанным в спамеры.

Надеемся, что наши рекомендации окажутся для вас полезными. И пускай боксы вашего автосервиса никогда не пустуют!

Алексей Харитонов

digital-агентство Marketing Up

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем