Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
394 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маша и Медведь, Крош, Нолик, Карамелька и Коржик — любимые детские герои по итогам 2023 года

Центр социального проектирования Платформа совместно с Национальной Медиа Группой оценил отечественную анимацию и фильмы, выходившие на экраны в 2023 г., с точки зрения их ценностного воздействия на детскую аудиторию. В ходе исследования было проанализировано 35 мультфильмов, кино и сериалов для детей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мультипликация держит планку

Российская мультипликация сохраняет динамику своего роста — 93% опрошенных позитивно оценивают ее уровень (высоко+средне). Такой показатель объясняется наличием на отечественном рынке ряда стабильно сильных мультсериалов. Однако остаются и зоны роста развития сегмента. В частности, есть потребность в новых качественных мультфильмах.


У детского кино положительная оценка немного ниже — 86% (высоко+средне). Это вполне объяснимо: мультфильмы обладают более широкой аудиторией, а в случае, если это сериалы, то и просматривают их дольше. Тем не менее перспективы развития определенно есть. Показательным примером этого стал успех «Чебурашки», «Бременских музыкантов» и по «По щучьему велению».

От современного контента ждут воспитания

У родителей много запросов к детскому контенту, но главный из них — помощь в воспитании. 68% респондентов считают, что анимация и кино должны «целенаправленно воспитывать детей, закладывать и развивать важные ценности, давать образцы поведения». И детскому контенту это удается — по мнению 76% родителей, он меняет характер и внутренний мир ребенка.

Большинство опрошенных (80%) считают, что современные российские мультфильмы транслируют важные и значимые для воспитания детей ценности. Среди основных ценностных запросов родителей к контенту следующие: «учить дружить, помогать людям независимо от их пола, национальности, религии и т.д.» (53%), «ценить семью, уважать родителей, друзей и т.п.» (50%), «с уважением относиться к окружающим людям» (38%), «быть патриотом, гордиться своей родиной, ее достижениями» (22%).

Исследование также выявило раскол мнений в вопросе о важности страны производства контента: одни считают, что правильность ценностей, транслируемых в мультфильмах, не зависит от страны производства (49%), другие с этим не согласны (48%).

Любимые герои

Большинство детей (58%) называют любимыми героями мультфильмов волшебных существ, 55% выбирают различных животных. Дети до 10 лет предпочитают персонажей, которые младше их. Это обусловлено тем, что дети идентифицируют себя с младшими персонажами, так как им понятны проблемы героев, а также они испытывают чувство превосходства по сравнению с младшими персонажами и чувство безопасности в защищенной среде. Дети старше 10 лет предпочитают персонажей-ровесников.

В топ-5 любимых детских героев вошли Маша (61%) и Медведь (51%) из одноименного сериала, Нолик (48%) из сериала «Фиксики», Крош (45%) из «Смешариков», Коржик (44%) и Карамелька (44%) из мультипликации «Три кота». Самые яркие характеристики этих персонажей: они смешные (60%), добрые и благородные (58%), герои попадают в интересные ситуации и находят выход (58%), они яркие и красивые, на них приятно смотреть (54%).

Лидеры рейтинга

Среди полнометражных игровых и анимационных фильмов наибольший потенциал с точки зрения социального влияния, обусловленного высоким уровнем охвата аудитории и высоким индексом социального влияния, имеют «Три богатыря и пуп земли», «По щучьему велению», «Баба Яга спасет мир» и «Бременские музыканты».

В категории сериалов и фильмов, созданных по сериальным вселенным, ТОП-5 по потенциалу социального воздействия выглядит следующим образом: «Три кота», «Фиксики», «Маша и Медведь: Скажите «Ой!», «Царевна и таинственная гостья», «Смешарики снимают кино».

Также в рейтинг вошли «Яга и книга заклинаний», «Коты Эрмитажа», «Снежная королева: Разморозка», «Моя ужасная сестра 2», «Яга и книга заклинаний», «Елки 10», «Одна дома», «Папы против мам», «Бери да помни», «Дух Байкала», «Руслан и Людмила. Больше, чем сказка», «Я делаю шаг», «Чижик-Пыжик возвращается», «Иван Семенов: большой поход», «Солнце на вкус», «Северные амуры», «Умка», «Манюня: новогодние приключения», «Мини-мишки: Новые приключения», «Великолепная пятерка», «Турбозавры. Зимние приключения», «Турбозавры. Привет, Сирена», «Лудлвилль», «Волшебная лавка Есении», «Слаймики», «Котик Мормотик», «Супергерои.ру».


Светлана Баланова, генеральный директор Национальной Медиа Группы:

«Это наше второе исследование социального влияния детского контента. В этот раз к мультипликации мы добавили детское кино, так как сейчас это направление активно развивается. Национальная Медиа Группа стремится поддерживать и развивать качественную российскую анимацию и детское кино, понимая их ключевую роль в формировании здорового и образованного поколения. Мы уверены, что детский контент является мощным инструментом для формирования гармоничного и успешного будущего страны».


Исследование проводилось в марте — апреле 2024 года. В онлайн-опросе приняли участие 1200 родителей детей в возрасте от 6 до 12 лет, а также 300 респондентов в возрасте от 6 до 12 лет. Последние участники проходили опрос при ассистировании их родителей на онлайн-панели.

Полная версия исследования доступна по ссылке: https://pltf.ru/2024/10/02/rejting-detskogo-kontenta-po-urovnyu-soczialnogo-vozdejstviya-po-itogam-2023-goda/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем