О’КЕЙ и Рексофт расширили границы e-commerce: технологии, масштабирование и новый клиентский опыт
Проект охватил ключевые аспекты онлайн-бизнеса: от модернизации архитектуры интернет-магазина до расширения географии доставки, улучшения клиентского пути и повышения технологической устойчивости.
На текущий момент около 75% онлайн-заказов «О’КЕЙ» формируются через приложение, оставшиеся 25% — через сайт. Эта доля растёт — и каждый канал требует адаптации контента под собственные форматы и UX-особенности. Возникает потребность в едином и масштабируемом инструменте для управления товарной информацией, который позволяет централизованно управлять данными, не теряя гибкости на уровне платформ.Для достижения цели «О’КЕЙ» выделил часть функций интернет-магазина в отдельные микросервисы. Это обеспечило гибкость в управлении ключевыми модулями и позволило быть более гибкими и легко масштабируемыми в будущем.В результате:
- Время обновления цен сократилось с нескольких часов до 5–10 минут;
- Возможность централизованно управлять креативами и акциями, товарными фасетами, адаптируя контент под особенности площадок;
- Снижение ошибок и человеческих затрат, рост эффективности маркетинговых кампаний.
Большой объем работ выполнен для обеспечения устойчивости взаимодействия со сторонними площадками размещения заказов.
В результате:
- География доставки расширена до 23 регионов, включая Сибирь и Дальний Восток;
- Увеличен охват новых клиентов, ранее не взаимодействовавших с брендом напрямую;
- Сокращены «несостыковки» в товарной информации между каналами;
- Рост заказов за счёт повышения доступности и узнаваемости бренда в разных экосистемах.
Также команды «О’КЕЙ» и Рексофт полностью переработали логику поиска и создали условия для так называемой «быстрой» корзины (расчет корзины ускорился в 4-5 раз).
«E-commerce — это экосистема, где важна каждая деталь», — комментирует Елена Ременникова, директор по электронной коммерции сети гипермаркетов «О’КЕЙ», — «2024 год стал годом технологической зрелости e-commerce-направления „О’КЕЙ“. Благодаря совместной работе с Рексофт компания не только улучшила ключевые элементы цифровой инфраструктуры, но и вывела клиентский опыт на новый уровень.В 2025 году ритейлер продолжает курс на масштабирование, развитие омниканальности и персонализацию во всех точках взаимодействия с покупателем».
«Рексофт строит свою работу на принципах эффективного взаимодействия, опирающегося на надежные системы и технологические и процессные инновации. Работа с партнерами, такими как „О’КЕЙ“, демонстрирует важность взаимного доверия и совместного стремления к развитию, — отметил Роман Соколов, директор департамента „Оптовая и розничная торговля“ Рексофт. — Мы ценим наше долгосрочное сотрудничество и стремимся помогать компании постоянно совершенствоваться и обеспечивать высокое качество сервиса для своих покупателей».