редакции
Объявлены результаты XIII CRM RATING 2025: ТОП-100 CRM-интеграторов и ТОП CRM-систем
ТОП CRM-СИСТЕМ 2025
Оценка CRM-систем выполняется в соответствии с методологией Gartner. Игроки на рынке анализируются по широкому спектру критериев, каждый из которых имеет определенный коэффициент важности. Эти весовые коэффициенты распределяются между двумя осями: X (стратегическое видение компании) и Y (способность продукта соответствовать рыночным требованиям).
С каждым годом перечень оценочных параметров расширяется. В текущем периоде к числу ключевых факторов отнесли актуальность системы, удобство ее использования, возможности сложных интеграций, справедливое ценообразование и техническая поддержка, а также аналитика продаж и масштабируемость компании.
Категория «Лидеры рынка»:
● AmoCRM
● Битрикс24
● BPMSoft
● RETAILCRM
● SBER CRM
● 1C:CRM
Категория «Претенденты»:
● Мегаплан
● Envybox CRM
● Saby CRM
● Простой бизнес
● Oko CRM
● Планфикс
Категория «Стратеги»:
● Клиентская база
● РосБизнесСофт CRM
● Первая форма
● ReMarked CRM
Категория «Нишевые игроки»:
● Freshoffice
● Beeline CRM
● MACRO
● T1 CRM
● Аспро.Cloud CRM
● TRANSBAZA
ТОП-100 CRM-ИНТЕГРАТОРОВ РОССИИ 2025
Рейтинг составлен
на основе исследования CRM Rating, в который вошли компании, показавшие лучшие
результаты по компетентности и авторитетности на рынке, уровню кейсов,
узнаваемости бренда, доступности и технологичности, а также современности и
качества сервиса.
1 место — INTROVERT SYSTEMS
2 место — КОМАНДА F5
3 место — АГЕНТСТВО «ДОМОВОЙ И ПАРТНЕРЫ»
4 место — ITRACK
5 место — AUTOMATOR GROUP
6 место — AMI SALES
7 место — ГЕНЕЗИС
8 место — MEDIA GROUP
9 место — АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ МАКС
10 место — KU2
11 место — КАВАЛЕРИЯ
12 место — ЭМФИ
13 место — CRMCONSULT
14 место — ITESCORT
15 место — SIMPLE DIGITAL
16 место — M-ROCKET
17 место — ЦИФРОВЫЕ КРЫЛЬЯ
18 место — RUUP
19 место — MAKE ROI
20 место — ROCKET.RED
Полный список
ТОП-100 интеграторов 2025 опубликован на сайте crmrating.ru
ТРЕНДЫ РЫНКА CRM: ГЛАВНЫЕ ИНСАЙТЫ
В этом году
участники также приняли участие в дополнительном исследовании о тенденциях и
критериях качества на CRM-рынке. Организаторы задали интеграторам и
разработчикам CRM вопросы о том, что сегодня определяет качество их работы и
выделяет среди других на конкурентном рынке.
Результаты показали: рынок стал более зрелым и требовательным, а сами компании серьезнее несут ответственность за результат, включая юридические и операционные риски.
На первом месте
критерий по способности доводить проекты до конца и в четкий срок. Далее —
техническая устойчивость решений, честность на предпродаже и поддержка после
внедрения. Высоко также ценятся клиентский сервис, профессиональный маркетинг, понятная коммуникация и устойчивость
команд.
Отдельный тренд — рост медийности интеграторов: в 2025 году интегратор — это уже не просто подрядчик, а полноценная медиа-компания, которая строит вокруг себя сообщество.
СМОТРИМ НАПЕРЕД: PR-ТРЕНДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ 2026
В рамках церемонии
основатель ablab.pro и проекта CRM Rating, автор Telegram-канала «PR — это
не маркетинг» Анастасия Бурмистрова
представила результаты авторского исследования по теме «PR-тренды и инструменты
2026», которое основано на опросе
профессионального сообщества в социальных сетях.
Главные выводы исследования:
● Главная боль пиарщиков — непонимание клиентами сути PR
● Центр PR сегодня — digital. Его измеряют цифрами, но строят на доверии
● Главный ресурс специалистов — контакты и знания, а не бюджеты
● Если бы у пиарщиков
были дополнительные ресурсы, они бы инвестировали в контент и личные бренды
экспертов, а не в покупку публикаций
Digital стал центром коммуникаций. PR измеряется цифрами, но работает доверием. И именно доверие сегодня — главный капитал,