Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
877 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Французский ретейлер Ашан закрыл уже треть своей сети в России

По итогам первого полугодия 2021 года компания сократила число супермаркетов в России на треть, что следует из отчётности. На фоне пандемии коронавируса сеть стала терять российских покупателей. В итоге Ашан решил поменять формат торговых объектов.

Торговые объекты преобразуют, отдав часть площади в аренду магазинам, складам и другим сторонним фирмам.

На июнь 2021 года сеть «Ашан» насчитывала 143 супермаркета и 95 гипермаркетов, включая гипермаркеты меньшего по площадям городского формата «Ашан Сити», отметил РБК. Годом ранее ретейлер сообщал, что он управляет в России 212 супермаркетами и 62 гипермаркетами. Таким образом, за год количество супермаркетов упало на 32,5%.

Сеть не раскрыла финансовые показатели российского подразделения. При этом в отчёте отмечается, что в Центральной и Восточной Европе выручка ретейлера подросла на 3% и составила €14,8 млрд, а свой вклад в результат внесли как раз сильные показатели в России. В первом полугодии сопоставимые продажи «Ашана» в РФ выросли на 3% в годовом выражении, EBITDA увеличилась на 66%. Кроме того, доля онлайн-продаж подскочила втрое, достигнув 4% от локальной выручки сети.

Издание указало, что российский «Ашан» на протяжении последних пяти лет снижал выручку по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ). Более того, в 2020-м сеть впервые за пять лет отчиталась о чистом убытке, который составил 4,8 млрд рублей, хотя в 2019-м компания фиксировала в РФ 1,1 млрд рублей прибыли.

Кроме того, рыночная доля «Ашана» на российском рынке снизилась в первом полугодии 2020 года до 1% (в 2019-м было 1,5%), следует из данных «Infoline-Аналитики». В 2020-м «Ашану» пришлось докапитализировать российскую «дочку» на €200 млн, чтобы обеспечить её финансовую стабильность.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем