Лента сообщает о росте продаж на 18,6% в 4 квартале и на 8,6% в 2021 году
Основные результаты1 за полный 2021 год
- Продажи выросли на 8,6% год к году до 483,6 млрд руб.;
- Розничные продажи составили 475,8 млрд руб., увеличившись на 8,8% год к году;
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,4%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%;
- Онлайн-продажи выросли на 208% год к году до 19,3 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов увеличилось на 221% год к году до 10,4 млн.;
- Сеть была расширена на 376 новых магазинов, 12 магазинов было закрыто. В результате чистый прирост составил 364 магазина. Общее количество магазинов на 31 декабря 2021 года составило 757 (включая 254 гипермаркета и 503 магазина малых форматов);
- Чистый прирост торговой площади составил 236,4 тыс. кв. м. В результате общая торговая площадь достигла 1,755 млн кв. м (рост на 15,6% год к году);
Основные результаты1 за 4 квартал 2021 года
- Продажи выросли на 18,6% год к году до 147,3 млрд руб.;
- Розничные продажи достигли 144,8 млрд руб., увеличившись на 18,9% год к году;
- Сопоставимые продажи выросли на 7,0%, в то время как средний чек LFL увеличился на 10,4%;
- Онлайн-продажи выросли на 128% год к году до 7,0 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов выросло на 114% год к году до 3,6 млн.;
- «Лента» ускорила запуск нового формата магазинов у дома «Мини Лента», открыв 85 новых магазинов в 4 квартале;
- Торговая площадь магазинов малых форматов увеличилась на 34,4 тыс. кв. м до 353,7 тыс. кв. м (рост на 200,3% год к году);
- «Лента» объявила о приобретении компании «Утконос» у ООО «Севергрупп».
«Лента» уверенно завершила 2021 год, увеличив выручку на 8,6% год к году до 484 млрд руб. При этом четвертый квартал 2021 года стал наиболее успешным периодом прошлого года с точки зрения продаж благодаря традиционно высокому сезонному спросу в наших гипермаркетах в декабре, расширению в сегменте магазинов малых форматов и дальнейшему развитию нашего онлайн-бизнеса. Такой успех стал возможным благодаря усилиям сотрудников «Ленты», вопреки сохраняющимся трудностям, связанным с пандемией COVID-19.
Я также рад сообщить, что мы добились значительных результатов по расширению сети магазинов «Мини Лента». На конец года работало уже 133 магазина, при этом 85 из них были открыты в последнем квартале 2021 года.
В дополнение к хорошим операционным результатам, прошлый год ознаменовался для нас несколькими значительными достижениями, которые подготовили фундамент для дальнейшего роста бизнеса «Ленты». Объявив новую стратегию развития в марте, мы вскоре приступили к работе над многоформатным органическим расширением, развитием цифрового бизнеса и стратегическими приобретениями ритейлеров «Билла», «Семья», а также «Утконос».
В 2022 году мы намерены сосредоточиться на росте наших показателей, повышении эффективности основного бизнеса, ускоренном развертывании магазинов малых формата и дальнейшем развитии нашего собственного онлайн-бизнеса. Мы также работаем над поэтапной интеграцией бизнеса «Утконоса» с целью достижения существенной синергии и раскрытия долгосрочного потенциала объединенного онлайн-бизнеса. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, связанную с растущей инфляцией и пандемией COVID-19, мы продолжаем работать над обеспечением российских покупателей качественными доступными товарами и остаемся верны своей миссии,
Операционные результаты за 4 квартал и 2021 год, год к году
Операционные результаты за 4 квартал 2021 года
В 4 квартале 2021 года продажи «Ленты» выросли на 18,6% и достигли 147 млрд руб. Розничные продажи в 4 квартале 2021 года увеличились на 18,9% до 145 млрд руб. по сравнению с 122 млрд руб. в 4 квартале 2020 года, что произошло благодаря росту сопоставимых розничных продаж на 7,0%, а также органическому и неорганическому росту торговой площади на 15,6%. Общая плотность продаж в 4 квартале 2021 года выросла на 1,0% год к году, а в основном формате Гипермаркеты улучшение составило 2,7% год к году. На трафик в некоторых магазинах «Ленты» повлиял локдаун, введенный в конце октября — начале ноября, а также другие ограничительные меры, связанные с COVID-19, введенные в различных регионах России в 4 квартале 2021 года. В 4 квартале 2021 года, благодаря расширению сети, количество чеков увеличилось на 24,6%, в то время как средний чек снизился на 4,6%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.
Доля оптовых продаж в общей выручке составила 1,7%. Оптовые продажи выросли на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как и в прошлом квартале, средний чек был драйвером сопоставимых продаж, рост которых удвоился квартал к кварталу с 3,5% в 3 квартале 2021 года до 7,0% в 4 квартале 2021. LFL-трафик снизился на 3,0%, в основном в результате связанных с COVID-19 ограничений. Средний чек LFL вырос на 10,4%, компенсируя негативную динамику LFL-трафика.
Программа лояльности «Ленты» продолжила набирать обороты и в 4 квартале 2021 года количество клиентов, активировавших новую «Карту № 1», продолжило расти, а общее количество выпущенных карт лояльности превысило 19 млн. «Лента» продолжает оптимизировать широкую механику программы лояльности для обеспечения оптимального результата по различным показателям, включая прирост продаж, улучшение восприятия клиентов и динамику рентабельности.
В 4 квартале 2021 года продажи в гипермаркетах составили 84% общих розничных продаж. Формат Гипермаркетов показал значительный рост продаж на 9,0%, рост сопоставимых продаж на 7,9%, и рост сопоставимого среднего чека на 10,5%. «Лента» продолжает улучшать эффективность операций в магазинах. В 4 квартале 2021 года в нескольких гипермаркетах были организованы специальные зоны для сборки онлайн-заказов, что позволило «Ленте» не только повысить доступность, качество и скорость онлайн-доставки, но и увеличить эффективность использования торговых площадей. В декабре 2021 года пожар в результате поджога уничтожил один из гипермаркетов «Ленты» в Томске. Компания планирует восстановить гипермаркет в 2022 году.
В 4 квартале «Лента» продолжила экспансию магазинов в малых форматах. За этот период было открыто 85 новых магазинов у дома «Мини Лента» и 5 супермаркетов. В 4 квартале «Лента» закрыла шесть неэффективных супермаркетов с целью оптимизации деятельности. Торговая площадь малых форматов продолжала увеличиваться и в 4 квартале 2021 года достигла 354 тыс. кв. м. Супермаркеты «Ленты» продемонстрировали значительный рост продаж год к году, увеличив показатель на 127,3%, в основном за счет приобретений, сделанных ранее в этом году. Магазины малого формата показали снижение сопоставимых продаж на 2,8% в результате сокращения трафика LFL на 6,3%, что было частично компенсировано ростом среднего чека LFL на 3,7%.
В 4 квартале 2021 года онлайн-канал «Ленты» продолжил демонстрировать очень высокие темпы роста продаж. Общий объем онлайн-продаж за этот период составил 7,0 млрд руб., увеличившись на 128% год к году и на 59% квартал к кварталу, а общее количество онлайн-заказов вырос на 114% и составило 3,6 млн. Средний чек собственной онлайн-доставки «Лента» составил 2 083 руб., увеличившись на 11% по сравнению с предыдущим кварталом. В 4 квартале 2021 года доля онлайн-продаж в розничных продажах «Ленты» продолжала расти и достигла 4,9%, а собственные онлайн-продажи составили 48,5% от общего объема онлайн-продаж «Ленты».
Прогноз на 2021 год
В дополнение к тому, что фактический рост торговых площадей и открытие новых магазинов соответствуют прогнозным показателям, как сообщается в данном пресс-релизе, руководство «Ленты» также сохраняет ранее объявленный прогноз на 2021 год:
- Рентабельность по EBITDA: выше 8%;
- Капитальные вложения: до 5% от объема продаж, без учета приобретений.
«Лента» представит подробный прогноз на 2022 г. 21 февраля при раскрытии финансовых результатов за 2021 г.
Приобретение «Утконоса»
- В декабре 2021 года «Лента» объявила о заключении соглашения о приобретении онлайн-ритейлера «Утконос»;
- Приобретение «Утконоса» позволит «Ленте» увеличить свою долю в сегменте онлайн-продаж, приобрести уникальные компетенции и лояльную клиентскую базу;
- Базовая цена сделки составляет 20 млрд руб. Сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций МКПАО «Лента»;
- Сделка была одобрена Советом директоров «Ленты» на основании рекомендации Специального комитета; дополнительный выпуск акций подлежит одобрению на внеочередном Общем собрании акционеров, которое состоится 11 февраля 2022 года. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на участие в собрании — 19 января 2022 года.
Дополнительная информация доступна по ссылке: http://www.lentainvestor.com/ru/media-centre/news-article/id/2830/id/2830
Листинг обыкновенных акций на Московской Бирже
- Обыкновенные акции Компании (тикер: LENT, ISIN: RU000A102S15) (далее — «Обыкновенные акции») были включены в «Первый уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже, с 26 ноября 2021 года;
- Торги Обыкновенными акциями на Московской бирже начались 1 декабря 2021 года;
- Глобальные депозитарные расписки (тикер: LNTA, ISIN: US52634T2006) (далее — «ГДР») будут исключены из раздела «Первый уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже, и больше не будут торговаться на Московской бирже с 19 апреля 2022 года;
- ГДР сохранят листинг и будут торговаться на Лондонской фондовой бирже (тикер на LSE: LNTA, ISIN: US52634T2006).
Владельцы ГДР, которые конвертируют свои ГДР в Обыкновенные акции, будут обязаны уплатить Депозитарию сниженную комиссию за аннулирование ГДР в размере 3 центов за одну ГДР (вместо стандартной комиссии в размере 5 центов за одну ГДР) при условии, что Депозитарий получит от соответствующего владельца ГДР должным образом заполненное Сопроводительное письмо до 18 ч. 00 мин. (по московскому времени) 1 февраля 2022 года, после чего будет применяться стандартная комиссия в размере 5 центов. Держатели ГДР могут найти дополнительную информацию о конвертации ГДР в Обыкновенные акции по следующей ссылке http://www.lentainvestor.com/ru/investors/shareholders/shareholder-capital.