редакции Выбор
АРИР: объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей
В 2021 году объем Performance сегмента (оплата за действие) вырос на 26% и составил 264,6 млрд руб. На поисковую рекламу в Яндекс и Google (Performance Search) пришлось 137,7 млрд руб., что на 32% больше, чем в 2020 году. В Performance CPx (контекстные объявления в рекламных сетях, включая MyTarget, Рекламную сеть Яндекс и Google AdSense, а также рекламу в приложениях и соцсетях) инвестировали 105,8 млрд руб. (20% роста).
Объем performance video увеличился на 26% до 21,1 млрд руб. При этом на подсегмент in-stream потратили 11,3 млрд руб, что выше показателя 2020 года на 28%. Объем out-stream приблизился к отметке 9,8 млрд руб., показав рост на 23%.
Сегмент Branding вырос на 16% и составил 59 млрд руб. В продвижение с помощью banners рекламодатели вложили 26,7 млрд рублей — на 12% больше. Категория branding video продемонстрировала положительную динамику +20% и составила 32,3 млрд руб. Объем затрат на in-stream в 2021 году увеличился на 17% и достиг 21,9 млрд руб. Out-stream показал серьезный рост на 25% до 10,4 млрд руб.
Андрей Григорьев, Сопредседатель комитета АРИР по Digital Video Ad, Генеральный директор GetShop.TV:
«Сегмент видеорекламы восстановился после ковидного 2020 года и уже в 2021 году показал впечатляющий рост за счет разнообразия продуктовых креативных решений и качественного инвентаря. Отдельно хочется отметить, что в прошлом году количество отечественного профессионального видеоконтента увеличилось благодаря инвестициями площадок в продакшн, что сегодня также благополучно сказывается на динамике развития рынка».
В дополнение к оценке традиционных сегментов, объемы которых представлены выше, АРИР планирует публикации оценок новых сегментов, таких как: Classifieds, Digital Audio Ad, Influencer Marketing, Retail Media Ad.
Борис Омельницкий, Президент АРИР:
"В 2021 году рынок рекламы в интернете восстановился после ударов пандемии и достиг высот, которые будут ориентиром для восстановления в период после февраля 2022 года, исхода зарубежных рекламных платформ, брендов и формирования нового ландшафта индустрии.
При этом в 2022 году при оценке объемов рынка мы планируем сохранить сегментирование по типам решаемых задач: Performance — покупка конверсий в результат, Branding — покупка узнавания; но видим, что кризисный период стимулировал рекламодателей следовать концепции Brandformance и оценивать по критериям конверсионности вложения в любые рекламные инструменты".
Алексей Беляев, Вице-президент и Председатель комитета по Исследованиям АРИР:
"Во-первых, динамика рынка, которую представила АРИР, совпадает с ранее опубликованными данными АКАР. Абсолютные цифры несколько отличаются. Такие расхождения возникли из-за использования различной базы подсчетов в 2020 году, что привело к различным цифрам в 2021 году.
Во-вторых, прошлый год был гибким, постковидным и, как оказалось, переходным между двумя кризисами. Он показал, что рекламодатели достаточно быстро реагируют на изменения, а площадки оперативно меняют свой продукт, чтобы соответствовать рынку. 2022 год будет сильно отличаться от 2021 в плане и предложения площадок, и спроса рекламодателей. Однако, я позволю себе надеяться, что данные по индустрии будут позитивными".
* все цифры без учета НДС.