редакции Выбор
После ухода зарубежных брендов с российского рынка спрос на женскую одежду сместился на маркетплейсы
В 2022 году маркетплейсы продолжают расти и наращивать объем предложения вслед за увеличением спроса. К июню этого года количество наименований одежды для женщин на Wildberries увеличилось в 2,1 раза, по сравнению с летом 2021, а количество продаж — в 2 раза. На Ozon количество карточек с одеждой для женщин выросло в 6 раз, а количество продаж только в 1,4.
Самой продаваемой женской одеждой на Ozon в
2021 году были футболки, в 2022 году топ уже разбавили спортивные костюмы,
джинсы, рубашки и верхняя одежда. Специалисты отмечают, что этот маркетплейс
исторически не продавал одежду, а потому интерес к ней появился не сразу, но
Ozon продолжает наращивать объем предложений и стимулировать спрос в этом
сегменте. На Wildberries в топ-100 женской одежды в 2022 году стало в два раза
больше футболок и почти в семь раз больше спортивных костюмов.
Рост спроса на женскую одежду на маркетплейсах подтверждает и увеличение среднего чека. Так, за 2022 год у Ozon он вырос значительнее, чем у Wildberries и составил 1900 рублей — это на 600 рублей выше среднего чека предыдущего года. У Wildberries средний чек практически не изменился — и в 2021 году и в 2022 он составляет примерно 1100 рублей.
На Яндекс Маркете, несмотря на увеличение
предлагаемых товаров на 60% по сравнению с прошлым годом, количество продаж
фактически сократилось вдвое. В топ-100 самых часто приобретаемых попали в
основном товары из категорий нижнего белья и домашней одежды. Специалисты
отмечают, что это может быть связано с тем, что ассортимент женской одежды на
Яндекс Маркете представлен в основном теми брендами, которые легко приобрести в
офлайне: Sella, Zarina, Befree. Таким онлайн-покупкам люди чаще предпочитают
именно офлайн-шопинг.
Рост спроса на одежду на маркетплейсах, как говорит Дарья Ткаченко, СЕО компаний Sellematics и Sellmonitor связан как с развитием самих маркетплейсов, так и уходом зарубежных брендов одежды с российского рынка:
— На маркетплейсах сейчас можно найти достаточно много предложений ушедших из России брендов одежды, именно этим во многом обусловлено повышение спроса — например, на всех крупных маркетплейсах можно купить спортивную одежду и обувь от Adidas и Reebok, а на Wildberries представлен ассортимент Zara и Massimo Dutti. Этими товарами на маркетплейсах торгуют реселлеры, которые пользуются либо остатками российских складов, либо закупают одежду за рубежом и ввозят небольшими партиями. Впрочем, нельзя сказать, что спросом пользуются только зарубежные бренды, спрос постепенно перераспределяется на локальные бренды — люди ищут замену привычным вещами, в том числе у конкурентов.
Sellematics.com — российская SaaS-платформа для глубокой аналитики с маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Система собирает открытые данные со всех ведущих маркетплейсов, ведет оценку оборота и объема продаж. Компания также оказывает дополнительные услуги, связанные с продажами и продвижением на маркетплейсах, для малого, среднего и крупного бизнеса.