Соцсети 3.0: как выделиться в SMM в 2024 году
Новая искренность: давай с тобой поговорим
Лучшее решение для изменения Tone of Voice: бренду следует сойти с невидимого пьедестала и оказаться на одной волне с подписчиками. Никто не хочет разбираться в ценностях, миссии и сверхзадаче компании. Каждому хочется расслабиться, поболтать и посмеяться.
Не нужно пытаться выглядеть умнее и круче, чем ваши подписчики!
Как же замаскироваться «под своего»?
- рассказать о команде;
- описать бытовые ситуации в офисе или на производстве;
- говорить на языке своей аудитории;
- использовать неологизмы, сленг и ломаный язык;
- честно рассказывать о фейлах;
- писать о том, что близко подписчикам.
Хороший пример — «Альфа-банк». Несмотря на всю серьезность финансовой сферы, в которой он функционирует, в соцсетях у бренда находится время на поиск песиков и место — на многочисленные эмодзи.
Нейросети: запрыгнуть в последний вагон
Бум на нейросети, стартовавший в начале 2023 года, будет потихоньку сходить на нет. Пока этого не произошло, пользуйтесь. Например, бренд йогуртов Epica постоянно выкладывает невероятные картинки фруктов, сгенерированные нейросетями. Получается необычно, сочно и залипательно. К тому же изображения в Midjourney можно создавать абсолютно бесплатно.
Если долго смотреть на нейросети, то ̶н̶е̶й̶р̶о̶с̶е̶т̶и̶ ̶б̶у̶д̶у̶т̶ ̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶т̶е̶б̶я̶. Начинаешь понимать, что сгенерированные изображения предсказуемы и однотипны. Настоящих креаторов ИИ заменить не способен. Но пока еще нейросети не приелись, так что можно воспользоваться их функционалом прямо сейчас.
NFT-аватар: ничего непонятно, но очень интересно
Еще один хайповый инструмент. В декабре 2022 года «ВКонтакте» запустил возможность поставить на страницу NFT-аватар. Матчасть по невзаимозаменяемым токенам разместили там же. Напомним, что NFT — это право на владение цифровым активом в виде картинки, гифки или видео.
Если ваш бренд направлен на зумеров как целевую аудиторию, необходимо учиться говорить с ними на одном языке. NFT — модный тренд: достаточно вспомнить 14-летнюю американскую школьницу Эбигейл, которая продала коллекцию NFT-китов Belugies за 1 млн долларов.
В соцсетях бренда можно устанавливать токены в витрину профиля, продвигать свои коллекции, создавать токены для своего контента. Та же Epica создала первый в мире NFT-йогурт еще в 2021 году.
Вирусные ролики: далеко не Стивен Спилберг
Чтобы сделать классное имиджевое видео, вовсе не нужна огромная команда с режиссером, сценарием, актерами и длительным продакшном. Иногда ролики, сделанные на коленке, выстреливают лучше. Клипы «Вконтакте», например, дали толчок к съемке видео, на первый взгляд, вовсе не рекламных.
Хороший пример — вирусные ролики декоративного обогревателя Home Heat, которые разошлись в соцсетях и на «Пикабу». В них ничего не происходит, просто некий афроамериканец с необычной манерой говорить рассказывает об обогревателях. Казалось бы? Но нет, видео смотришь, не отрываясь.
Другой пример — ролик про тандыр с песней, снятой на мотив Imagine Dragons, «Thunder». Одна из строчек завирусилась на всю страну: «Ты не думай, что лепешки в огороде зреют как картошка». Результат — 25 млн просмотров! Это видео — не рекламное, его снял блогер, но в качестве инструмента продвижения какой-нибудь тандырной он бы сработал замечательно.
Корпоративные стикерпаки: сохранит каждый
Стикеры Telegram и «ВКонтакте» правят миром. Если придумать оригинальную идею и симпатично отрисовать стикерпак, то его с радостью будут сохранять и шерить ваши подписчики.
Очевидные преимущества стикерпака:
- укрепляет HR-бренд;
- вызывает положительные эмоции аудитории;
- повышает узнаваемость.
Хороший пример: стикерпак «Росатома» для ВК.
В Telegram популярностью пользуются жизненные стикеры, например, отражающие работу диджитал-специалистов. Хороший пример — стикерпак от Setters Education.
Дайте им слово: постинг от лица сотрудников компании
Читать профессиональных авторов, пишущих правильно, качественно и по формуле AIDA, может быть скучно. Иногда живая речь сотрудника, не заканчивавшего филфак, может быть увлекательнее. Подписчикам намного интереснее познакомиться со взглядами на жизнь человека с «другой стороны баррикад».
Один из инструментов — передавать публикации на постинг разным членам команды по очередности. Так, например, делали в зарубежном рекламном агентстве Gray: каждую неделю соцсетями «заведовал» новый сотрудник, что делало ленту необычной и разнообразной. Тот же подход практикует производитель энергетиков Tornado.
Что предпринять:
- разработайте психологию «персонажей», чтобы людям было легче им симпатизировать;
- погрузите подписчиков в жизнь компании, демонстрируя им любительские видео внутренних процессов;
- создайте рубрики для рассказов сотрудников «от первого лица».
Итак, чтобы удивлять и будить подписчиков, вам необязательно тратить деньги и время. Достаточно сделать ставку на креатив!
Не стоит следовать чужим шаблонам — создавайте свои. Продвигайте бизнес вместе с SMM продвижение от Markway.