Главное Авторские колонки Вакансии Образование
687 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Соцсети 3.0: как выделиться в SMM в 2024 году

Сегодня разговор пойдет не о сложных механиках и суперсовременных трендах. Разберем, что можно сделать SMM-специалистам прямо сейчас, если подписчики устали от вашего контента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Новая искренность: давай с тобой поговорим

Лучшее решение для изменения Tone of Voice: бренду следует сойти с невидимого пьедестала и оказаться на одной волне с подписчиками. Никто не хочет разбираться в ценностях, миссии и сверхзадаче компании. Каждому хочется расслабиться, поболтать и посмеяться.

Не нужно пытаться выглядеть умнее и круче, чем ваши подписчики!

Как же замаскироваться «под своего»?

  1. рассказать о команде;
  2. описать бытовые ситуации в офисе или на производстве;
  3. говорить на языке своей аудитории;
  4. использовать неологизмы, сленг и ломаный язык;
  5. честно рассказывать о фейлах;
  6. писать о том, что близко подписчикам.

Хороший пример — «Альфа-банк». Несмотря на всю серьезность финансовой сферы, в которой он функционирует, в соцсетях у бренда находится время на поиск песиков и место — на многочисленные эмодзи.

Нейросети: запрыгнуть в последний вагон

Бум на нейросети, стартовавший в начале 2023 года, будет потихоньку сходить на нет. Пока этого не произошло, пользуйтесь. Например, бренд йогуртов Epica постоянно выкладывает невероятные картинки фруктов, сгенерированные нейросетями. Получается необычно, сочно и залипательно. К тому же изображения в Midjourney можно создавать абсолютно бесплатно.

Если долго смотреть на нейросети, то ̶н̶е̶й̶р̶о̶с̶е̶т̶и̶ ̶б̶у̶д̶у̶т̶ ̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶т̶е̶б̶я̶. Начинаешь понимать, что сгенерированные изображения предсказуемы и однотипны. Настоящих креаторов ИИ заменить не способен. Но пока еще нейросети не приелись, так что можно воспользоваться их функционалом прямо сейчас.

NFT-аватар: ничего непонятно, но очень интересно

Еще один хайповый инструмент. В декабре 2022 года «ВКонтакте» запустил возможность поставить на страницу NFT-аватар. Матчасть по невзаимозаменяемым токенам разместили там же. Напомним, что NFT — это право на владение цифровым активом в виде картинки, гифки или видео.

Если ваш бренд направлен на зумеров как целевую аудиторию, необходимо учиться говорить с ними на одном языке. NFT — модный тренд: достаточно вспомнить 14-летнюю американскую школьницу Эбигейл, которая продала коллекцию NFT-китов Belugies за 1 млн долларов.

В соцсетях бренда можно устанавливать токены в витрину профиля, продвигать свои коллекции, создавать токены для своего контента. Та же Epica создала первый в мире NFT-йогурт еще в 2021 году.

Вирусные ролики: далеко не Стивен Спилберг

Чтобы сделать классное имиджевое видео, вовсе не нужна огромная команда с режиссером, сценарием, актерами и длительным продакшном. Иногда ролики, сделанные на коленке, выстреливают лучше. Клипы «Вконтакте», например, дали толчок к съемке видео, на первый взгляд, вовсе не рекламных.

Хороший пример — вирусные ролики декоративного обогревателя Home Heat, которые разошлись в соцсетях и на «Пикабу». В них ничего не происходит, просто некий афроамериканец с необычной манерой говорить рассказывает об обогревателях. Казалось бы? Но нет, видео смотришь, не отрываясь.

Другой пример — ролик про тандыр с песней, снятой на мотив Imagine Dragons, «Thunder». Одна из строчек завирусилась на всю страну: «Ты не думай, что лепешки в огороде зреют как картошка». Результат — 25 млн просмотров! Это видео — не рекламное, его снял блогер, но в качестве инструмента продвижения какой-нибудь тандырной он бы сработал замечательно.

Корпоративные стикерпаки: сохранит каждый

Стикеры Telegram и «ВКонтакте» правят миром. Если придумать оригинальную идею и симпатично отрисовать стикерпак, то его с радостью будут сохранять и шерить ваши подписчики.

Очевидные преимущества стикерпака:

  1. укрепляет HR-бренд;
  2. вызывает положительные эмоции аудитории;
  3. повышает узнаваемость.

Хороший пример: стикерпак «Росатома» для ВК.

В Telegram популярностью пользуются жизненные стикеры, например, отражающие работу диджитал-специалистов. Хороший пример — стикерпак от Setters Education.

Дайте им слово: постинг от лица сотрудников компании

Читать профессиональных авторов, пишущих правильно, качественно и по формуле AIDA, может быть скучно. Иногда живая речь сотрудника, не заканчивавшего филфак, может быть увлекательнее. Подписчикам намного интереснее познакомиться со взглядами на жизнь человека с «другой стороны баррикад».

Один из инструментов — передавать публикации на постинг разным членам команды по очередности. Так, например, делали в зарубежном рекламном агентстве Gray: каждую неделю соцсетями «заведовал» новый сотрудник, что делало ленту необычной и разнообразной. Тот же подход практикует производитель энергетиков Tornado.

Что предпринять:

  1. разработайте психологию «персонажей», чтобы людям было легче им симпатизировать;
  2. погрузите подписчиков в жизнь компании, демонстрируя им любительские видео внутренних процессов;
  3. создайте рубрики для рассказов сотрудников «от первого лица».

Итак, чтобы удивлять и будить подписчиков, вам необязательно тратить деньги и время. Достаточно сделать ставку на креатив!

Не стоит следовать чужим шаблонам — создавайте свои. Продвигайте бизнес вместе с SMM продвижение от Markway.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем