Отвечай и властвуй: управление репутацией в интернете
Казалось бы, написать что-то новое в маркетинге — неподъемная задача. Но в 2020 случилась
пандемия, которая показала, что сердце бизнес-успеха — это доверие покупателя. Ни
контекст, ни таргет, ни даже ведение соцсетей в отдельности не способны
удержать клиента. Это может сделать только комплексное формирование любви к бренду. Именно поэтому
хорошая репутация — это всегда чуть больше, чем маркетинг. Именно поэтому мы и
написали эту книгу.
Практический гайд пригодится всем, кто связан с лояльностью покупателей: предпринимателям, маркетологам и начинающим ORM-специалистам. На примере российских и зарубежных кейсов показываем, как строить имидж в сети и как делать это точно нельзя. Поделимся практическими отраслевыми лайфхаками, опробованными в десятках компаний.
ORM —
отрасль относительно новая, и найти структурированную информацию о нем сложно. Российский
бизнес только встраивает управление репутацией в свой инструментарий. Вокруг
темы много необоснованных мифов. Для малого и среднего бизнеса непривычно создавать лояльность «вдолгую». Здесь не работает быстрая схема «запустил рекламу — получил лид». Но
если вы сумели сформировать хороший имидж в интернете, то кризис вам не страшен,
а LTV растет, как на дрожжах.
Мы не стали тратить ваше время, выкинули лишнее и выжали из сотен страниц самый сок. Чтобы можно было прочитать книгу за один день, а на следующий внедрить ORM в работу своей компании. Просто и утилитарно.
Здесь
вы найдете ответы на острые имиджевые вопросы. Как строить репутацию, если о
вас еще никто не знает? Как переломить ситуацию, если захлестнула волна
негатива? Как использовать ошибки конкурентов? Как наращивать позитив на
отзовиках и геосервисах, если вы продаете еду? А если запчасти или элитные
продукты? Что лучше — отзывы, обзоры или статьи? Как бизнес перестраивает
онлайн-продвижение до, во время и после пандемии? Почему забота об HR-репутации
— это must have?
Подробно разбираем этапы управления репутацией и учим, как:
— понимать, что и на каком языке говорит потребитель
— проводить мониторинг репутационного фона
— нивелировать и удалять негатив
— формировать положительное мнение аудитории в сети
— отбивать информационные атаки конкурентов
— налаживать обратную связь
— формировать пул лидеров мнений, инфлюенсеров, агентов влияния
— использовать аналитику для эффективного продвижения.
Пока есть возможность опередить тренды, это нужно делать. Если управления репутации нет в инструментарии вашей компании, самое время им заняться. Всегда будьте в курсе. Творчески и нестандартно реагируйте на имиджевые сложности. Формируйте стратегии на опережение. И помните: плох тот маркетолог, который не может встать на место своего клиента.
Почитать книгу «Управление репутацией в интернете» и забрать к себе можно здесь.