Кейс: как мы исправили HR-имидж кол-центра
Кол-центр, который обратился к нам за помощью, в течение полугода работал с негативным репутационным фоном. На большинстве отзовиков о работодателях рейтинг был ниже 3,5 баллов. Все упоминания оставались без ответа. Игнорирование негатива создавало кадровую текучку. Сотрудники жаловались на сложности в общении и непонимание со стороны руководства.
Выбранная стратегия:
· Мониторинг отзывов
· Выбор HR-отзовиков, которые поддаются управлению
· Формирование сценариев ответа на отрицательные упоминания
· Удаление оскорблений и агрессивных откликов
· Сбор мнений с текущих сотрудников.
Мониторинг отзывов
Мы изучили отклики на всех трастовых площадок. Люди жаловались на то, что внутри отделов нет коммуникации, и претензии не находят ответа. В сочетании с непрерывной работой создавалось эмоциональное напряжение. Сценарий всегда один: усталость — увольнение — негативный отзыв. Будущие операторы отказывались от собеседования. Довольные сотрудники не считали нужным публично делиться мнением, что провоцировало репутационный дисбаланс.
Чтобы понять, что пишут клиенты, выбраны 4 репутационных запроса. Мы искали, что выдают поисковые системы при запросе отзывов о кол-центре. Именно выдача формирует первое мнение о работе организации. Управление репутацией сводит к минимуму риск появления площадок с низкими рейтингами.
На старте работы негативных ресурсов в топе выдачи было в 5 раз больше, чем позитивных. Это плохо сказывалось на
репутации кол-центра. ORM позволил переломить тенденцию.
Задача: на контролируемых отзовиках работать с негативом и точечно отрабатывать претензии, вытеснить из топа выдачи неконтролируемые (коммерческие) отзовики , чтобы снизить их CTR и влияние на будущих сотрудников.
Выбор отзовиков
Выбирая площадки для отработки негатива, нужно обращать внимание на те, которые имеют опцию комментирования. Нужно отвечать на отзывы: это позволяет наладить диалог и быстро решить проблемы сотрудников. Мы исключили из списка сайты, которые зарабатывают на черных списках работодателей и коммерческом удалении. Выбраны популярные у соискателей ресурсы, на каждом поставлена цель достичь рейтинга выше 4 баллов:
· otrude.net
· ru.otzyv.com
· orabote.biz
· neorabote.net
· retwork.com
· otzyvru.com
Cценарии ответа на негатив
Сотрудники кол-центра чаще всего недовольны субъективными факторами: конфликтами с руководством, рабочими инцидентами, недопониманием, спецификой. Справляются не все, а те, кто не справляется, обвиняет в бедах работодателя. Это естественная история для всех брендов. Важно сместить акценты и убедить раздраженного сотрудника в лояльности центра. Мы вместе с эйчарами проработали болевые точки, чтобы улучшить отношения в коллективе и ретранслировать улучшения в сети.
Сформировали для кол-центра стратегию коммуникации:
· изучили психологический портрет автора
· подготовили сценарии ответов на претензии, оскорбления, просьбы, вопросы, замечания
· ответили на все отклики в течение 24 часов
· сделали акцент на преимуществах работы в компании
· предложили обсудить вопросы лично с руководством кол-центра
· завершили диалог на позитивной ноте.
Удаление отзывов
Не всегда есть возможность проверить HR-упоминания, особенно если автор не указывает должность. В этом случае конкуренты могут организовать информационные вбросы. Бороться с фальшивым контентом нужно с помощью удаления. Мы организовали претензионную переписку с техподдержкой отзовиков. Все необоснованные отклики были поделены на три типа:
- Оскорбления
- Упоминания, в которых нарушается закон о персональных данных
- Отклики, порочащие репутацию компании.
Наращивание позитива
Параллельно с исправлением негатива нужно работать с сотрудниками, чтобы они делились мнением о работодателе в интернете. Открытость всегда вызывает доверие. Поддержка помогает позитиву перевесить отрицательные впечатления. Наша стратегия:
- Подключать агентов влияния на Яндекс.Кью
- Вести корпоративный блог на Яндекс.Дзене
- Равномерно мотивировать сотрудников на отклик. Ежемесячно мы собирали около 40 откликов
Результаты:
- Число соискателей увеличилось на 12 %.
- Уменьшилось количество увольнений
- Конфликтные ситуации внутри коллектива были сведены к минимуму
- Репутационный фон в интернете стал лучше. Соискатели начали охотнее приходить на собеседования. Эйчар доволен, мы тоже счастливы.