Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 166 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как создать репутацию онлайн с нуля

В репутационном менеджменте есть понятие отсутствующей репутации. Так называют ситуацию, когда упоминаний о компании нет, поисковая выдача пустая, обратную связь никто не дает. На примере IT-компании покажем, как за 30 дней заполнить топ-10 поиска и набрать первые отзывы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

До работы с Markway IT-организация занималась автоматизацией бизнеса. Клиентов приводило сарафанное радио, однако с началом пандемии этот канал коммуникации перестал работать. Возникла необходимость переключиться на продвижение в интернете. Главная проблема — сформировать доверие в сети, когда название неуникальное. В «Яндексе» по запросу выпадало сразу несколько организаций: курсы, трансферные компании, самоучители. Это сбивает потребителей с толку, и, чтобы найти информацию об автоматизации, нужно сильно постараться. Карта тональности по бренду нулевая: позитивных площадок с отзывами нет.


Казалось бы, если негатив отсутствует, зачем прорабатывать репутацию онлайн? Чтобы человек находил компанию, формировал первое впечатление и решил покупать. Пойдете в парикмахерскую, о которой ничего не можете найти? Сомнительно. Когда нет доверия, то и продаж не будет. Основные задачи:

· Зарегистрировать карточки компании на ключевых отзовиках

· Найти довольных клиентов и собрать отзывы

· Вытеснить компании — «тезки».

Создайте карточки на ключевых площадках

Для работы нужно выбирать ресурсы с хорошей индексацией, чтобы поисковые системы высоко их ранжировали. В случае с IT-компанией без офиса невозможно зарегистрировать организацию на геосервисах, поэтому пришлось переключаться на отзовики с аудиторией в сотни тысяч и миллионы человек.

· Irecommend

· Otzovik

· Ru.Otzyv

· Pravogolosa

· Otzyvru

Попросите написать отзыв о компании

При отсутствующей репутации есть плюсы и минусы. С одной стороны, еще нет негатива, который оттолкнет покупателей. С другой стороны, нет вообще никакой информации, и это проигрышное положение. Придется бороться с конкурентами, мнение о которых сложилось. Если не иметь подушки безопасности в виде хороших отзывов, атаку соперников можно и не пережить. Позиционирование стартует с 5 шагов:

· Понятно рассказать о продукте. На первом этапе не нужны подробности, чтобы информация не была избыточной.

· Привлечь агентов влияния в нишевых сообществах. Начните с малого: участвуйте в обсуждениях на форумах и в соцсетях. Крауд-маркетинг поможет привлечь рекомендации.

· Подробно заполнить карточки компании. Для этого используются справочники, геосервисы, отзовики. Нужно добавить график, новости, прайс, перечень услуг.

· Настроить отслеживание упоминаний. Как только бренд выходит «в люди», о нем начинают писать и не всегда хорошо. Негатив нужно тушить на старте.

· Собрать первые отзывы. Необходимо получить положительный рейтинг.

Общайтесь с клиентами, чтобы поднять рейтинг в Яндекс

Человек не пойдет на сцену, если там никого нет. То же самое с отзывами. Когда на карточке красуется фраза «Ваш отзыв будет первым», это смущает покупателя. Все ли нормально с компанией? Почему никто не оценил товар? Чем я рискую? Нужно снять психологический блок и разместить первые отзывы:

· Связаться с клиентом после финиша проекта и попросить поделиться мнением.

· Отправить напоминание на e-mail.

· Создать специальную форму обратной связи.

· Собрать защитников бренда, которые будут комментировать отзывы о компании.


Управление репутацией дает результат в первый месяц. В апреле 2020 года средний рейтинг — 0 баллов, в мае — уже 5 баллов. В первой десятке сайтов по запросу «Название IT-компании + отзывы» появились крупные отзовики, в том числе HR-направления. Ссылки на компании «тезки» вытеснены из топа «Яндекса». Трафик потенциальных клиентов направлен на нужный сайт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем