Каталог мастеров и новое приложение
Наш сервис "Мастер на Дом" был запущен в сентября 2014 года. Мы стартовали с мобильным приложением, которое позволяло клиенту разместить заявку, выбрав услугу, после чего заявка рассылалась мастерам, и первый мастер, который взял заявку, связывались с клиентом по телефону.
Мы не делали никакой монетизации, сервис был запущен бесплатно для мастеров и клиентов, которые самостоятельно договаривались между собой о стоимости заказа. Никакого процента с заказа или платежей за пользование сервисом нам не поступало.
Таким образом мы хотели проверить спрос на рынке, посмотреть нужна ли вообще подобная услуга пользователям смартфонов, и будут ли они искать "мастера на дом" через приложение.
Через неделю после нашего запуска, кампания Яндекс запустила своего "Яндекс.Мастера", мы немного офигели от такого поворота событий. На рынке были слухи о возможном проекте Яндекса в этой сфере, но все-равно сюрприз удался. Гипотеза о рынке была подтверждена как нельзя лучше.
Но "дьявол кроется в деталях". Мы стали наблюдать за конкурентами, разбирать их бизнес модели, считать возможные затраты и выручку, концентрироваться на типе услуг и клиентском сегменте. Наши затраты на подержание сервиса "на плаву" были минимальные и мы решили играть в долгую.
Постепенно мы пришли к осознанию, что модель "красной кнопки", нажав на которую ты получаешь услугу, работает не везде. Например в "неперсонализированных" сервисах, таких как такси, когда клиенту не важно кто именно к нему приедет, он просто выбирает класс авто, такие "красные кнопки" работают очень хорошо. Сервис максимально сокращает длину транзакции, убирает человеческий контакт при заказе услуги и это работает!
В случае же с сервисами бытовых услуг, такими как наш "Мастер на Дом", клиенту важно изучить мастера, перед вызовом к себе домой. Посмотреть фото работ и цены, почитать отзывы. Даже несмотря на то, что это услуга, при которой зачастую нужен просто "мужчина с руками", который может быстро закрутить шуруп в стене, вывезти старый шкаф или починить старую проводку.
Примерно в тот же период Яндекс.мастер объявил о закрытии своего проекта из-за низкой рентабельности. Их проект не смог стать вторым Яндекс.Такси, и в масштабах большой кампании было решено закрыть "не взлетевший" проект.
Проанализировав все это, мы решили изменить стратегию, уйти от сервиса "красная кнопка". Было решено делать каталог мастеров на сайте, раздельный по профессиям и услугам, для того что-бы дать возможность клиентам рассмотреть получше мастера. Также было переделано мобильное приложение для iOS и Android.
К тому времени база наших мастеров уже приближалась к 10 000 анкет по все Росиии. Задача состояла в том, что-бы они дозаполнили свои анкеты на нашем сервисе и продолжили работать по новым условиям.
Сейчас мы стартовали с новой версией сайта и приложением Android, мастера постепенно обновляют свои профили, клиенты имеют возможность искать мастера по большому каталогу бытовых услуг.
В ближайшее время выйдет приложение "Мастер на Дом" для iOS.