Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 007 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 антикризисных мер, которые нужно применить уже сейчас

Современное общество еще никогда не сталкивалось с аналогичными ситуациями, как карантин на фоне пандемии, поэтому нет отработанных решений. Но есть меры, которые помогут смягчить пришедшийся на бизнес удар. Их список составила Дарья Трутнева, СЕО компании Master Kit Inc.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дарья Трутнева, СЕО компании Master Kit Inc

Будем честны, сейчас не до стратегий, куда важнее просто выжить. Долгосрочное планирование требует способности прогнозировать будущее с некоторой степенью уверенности. А пока в обществе нет консенсуса даже по поводу развития событий в ближайшие недели. Пусть вас ободряет мысль, что стартапы и бизнес-проекты, которые пережили экономические кризисы, в дальнейшем занимали доминирующее положение на рынке. Вот несколько идей, что можно сделать, чтобы сохранить свое дело.

Предложить бесплатные продукты и услуги

Этой опцией воспользовались практически все крупные игроки рынка. С одной стороны, в разгар пандемии вы уже никого не удивите существенным снижением стоимости или бесплатным пробным периодом (или сэмплом). Но, с другой стороны, пользователи уже попробовали основные предложения. В условиях самоизоляции все быстро надоедает и вызывает скуку, поэтому у вас есть шанс проявить себя и заодно создать инфоповод. Особенно полезно это в том случае, если ваш бренд предлагает что-либо, что может поддержать людей, сильно пострадавших от пандемии, или тех, кто сидит дома и нуждается в поддержке.

Искать возможности для продолжения работы

Некоторые салоны красоты предлагают выезд к клиентам на дом при сохранении той же стоимости услуг, которую люди просили при посещении. Часть магазинов отменила оплату доставки, чтобы простимулировать продажи. Некоторые компании спешно наняли курьеров. Часть закрытых фитнес-центров предлагает онлайн-занятия с их тренерами. Попробуйте взглянуть на свой бизнес со стороны: есть ли у него выход онлайн? Насколько удобно сейчас пользоваться вашим сайтом и приложением? Нет ли каких-то препятствий, которые затрудняют обращение пользователей (например, человек не может оплатить онлайн-покупку подарочной картой)? Любые деньги, которые приходят сейчас, увеличивают шансы на выживание.

Бороться с коронавирусом по мере сил

Кто-то организует доставку для пожилых людей, кто-то перестраивает производство, кто-то предлагает психологическую помощь. Многие компании используют собственные ресурсы для оказания помощи людям и учреждениям. Такие шаги приближают снятие карантина и позволяют продемонстрировать свою миссию. Даже простое приложение с медитациями, которое позволит легче адаптироваться к изменившимся условиям, для кого-то может стать настоящим спасением.

Организовывать удаленные мероприятия

В первую очередь эта опция подходит для программистов и разработчиков, которые могут организовывать хакатоны, чтобы создать продукты, направленные против коронавируса. Но этот же вариант может быть действенен и в других сферах: проведите бесплатный вебинар, запишите подкасты, устройте сессию вопросов и ответов. Выходите в эфир в одиночку или всей командой, давайте советы, поддерживайте мотивацию у слушателей, создавайте позитивный настрой. Это необходимый минимум, который под силу любому стартапу или бизнесу.

Позволить сотрудникам работать по гибкому графику

Не у всех людей есть опыт удаленной работы и не у всех есть для этого условия: у кого-то маленькие дети, у кого-то большая семья, у кого-то слабый компьютер. Сейчас самое время проявить человечность и узнать, какие у и кого обстоятельства. Возможно, стоит привезти рабочую технику сотрудникам домой и помочь ее наладить. Или есть смысл выяснить, в какие часы человеку удобнее выполнять свои обязанности. Хотя все сейчас сидят по домам, занимайтесь виртуальным тим-билдингом: регулярно устраивайте планерки, давайте членам команды выговориться и поделиться своей болью. Вполне вероятно, вы получите инсайт, касающийся вашей аудитории в целом.

Разобраться в государственных программах поддержки

Они меняются, обновляются и дополняются. Следите за тем, какие шаги предпринимает правительство в целом и региональные власти в частности. Пообщайтесь с конкурентами и партнерами, в таких условиях есть смысл в коллективным обращениях и предложении идей, которые помогут малому и среднему бизнесу удержаться на плаву.

Подготовиться ко второй волне

Есть разные сценарии развития пандемии. Один из них — спад летом и новый подъем осенью-зимой. Вероятно, в этот раз режим самоизоляции застал вашу компанию врасплох. Но посмотрите на него, как на учения. Что можно сделать заранее? Как уже говорилось выше, как можно сильнее переориентироваться на работу в онлайн, организовать рабочие места или привлечь волонтеров. Другой немаловажный шаг — финансовая подушка безопасности. У вас вряд ли будет достаточно времени, чтобы ее подготовить. Но если вы видите адекватные предложения от банков под 0% годовых или лето — горячая пора для вас, то отложите сумму на один-три месяца безденежья. И, конечно, поищите новых поставщиков или задумайтесь, какие товары или услуги оказались самыми востребованными, но вы не смогли удовлетворить спрос.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем