Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 800 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 преимуществ дистанционной работы для небольшой компании

Удаленная работа еще не стала всеобщим трендом, но такой формат используется все чаще: в мире уже существуют организации, действующие на принципах дистанционного сотрудничества. А системы контроля позволяют сделать его эффективным — особенно для небольшой компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дарья Трутнева, СЕО компании Master Kit Inc

Соблюдайте дистанцию

Перевод бизнеса на удаленку стал еще более актуален в условиях самоизоляции, когда в онлайн ушли даже те предприниматели, которые никогда раньше об этом не задумывались. И почувствовали все ее преимущества:

1. Отсутствие или снижение затрат на аренду помещения, оформление рабочего места сотрудников и закупку техники. При необходимости, встречи команды можно проводить в коворкинге: это в любом случае обойдется дешевле, чем регулярная плата за долгосрочную аренду офиса.

2. Возможность привлекать специалистов из других городов и даже стран. Если бизнес позволяет делать это без географической привязки к офису, всегда можно найти профессионалов практически из любой сферы деятельности для решения задач, в том числе узкоспециализированных.

3. Оптимизация расходов на оплату труда. Зарплаты в регионах в среднем ниже, при том что уровень квалификации специалистов часто не уступает уровню столичных соискателей, а мотивация, порой, гораздо выше.

4. Лояльность команды. При правильной организации и мотивации, удаленные сотрудники способны работать в компании значительно дольше, чем штатные. Ведь такой формат позволяет им в определенных рамках устанавливать для себя удобный график, больше времени уделять семье и т.д. Главное — давать нужный результат и соблюдать дедлайн.

5. Эффективность. Дистанционная работа в долгосрочной перспективе ведет к росту персональной эффективности:

  1. нет необходимости тратить время на дорогу в офис и домой;
  2. возможность выбрать и оформить рабочее место так, чтобы отвлекающие факторы были сведены к минимуму. При этом для кого-то идеальное место — в условиях дома, а для кого-то — в кафе;
  3. если надо организовать круглосуточную работу компании (например, поддержку пользователей), можно нанять специалистов из разных часовых поясов;
  4. сотрудники, работающие на удаленке, реже берут выходные и больничные.

6. Экономия на налогах, отпускных и прочих отчислениях. Конечно, работника, который трудятся дистанционно, можно не оформлять, выплачивая вознаграждение переводом на карту или электронный кошелек. Но это незаконно и потому опасно. Легализовать отношения с ним можно, заключив:

  1. трудовой договор;
  2. срочный трудовой договор;
  3. договор гражданско-правового характера (ГПХ);
  4. договор с ИП или самозанятым.

Стоит учесть, что, сотрудничая с физлицом, например, в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, компания платит за него НДФЛ в размере 13% и начисляет на его вознаграждение страховые взносы. В то же время официально зарегистрированный самозанятый сам заботится об отчислении налогов: 6% от каждой сделки с юрлицом и 4% — с физлицом.

7. Возможность масштабировать команду. Например, привлекая отдельных специалистов на проектные задачи или с частичным вовлечением.

Избавляемся от мифов

Относительно необходимости работы в офисе существует немало стереотипов, от которых стоит отказаться.

Миф 1: общее пространство организует сотрудников.

Это не так: зачастую у работника, который просто добрался в офис через весь город, возникает ощущение, мол, я молодец, уже что-то сделал. После чего он идет пить кофе. Все это — отголоски советской системы, когда нередко достаточно было просто прийти в контору и отсидеть день. На самом деле одно лишь его присутствие в помещении бесполезно для компании, пока не виден конкретный результат деятельности.

Миф 2: ежедневное общение «вживую» само по себе сплачивает команду.

Это не так: объединяет не офисное пространство, а некое системное взаимодействие, которое вполне можно организовать онлайн: если все сделано грамотно, оно может стать более результативным. Коллективу действительно нужны некие большие мероприятия, где люди смогут общаться, но вполне достаточно, чтобы они проходили раз в месяц или даже в квартал. Не выпасть из корпоративного инфополя поможет, например, проведение выездных тимбилдингов: это стимулирует стремление приносить пользу фирме, в которой люди хотят трудиться.

Миф 3: ежеутренние планерки, летучки и т.д. в кабинете директора или комнате переговоров настраивают на работу.

Это не так: нередко для отдельных сотрудников они превращаются в тихий час. Опыт подсказал: система регулярных семиминутных созвонов в 17:00, введенная в компании, когда каждый сотрудник проговаривает свои показатели за текущий день и озвучивает планы на следующий, отлично себя зарекомендовала. В этом случае руководитель и остальные члены команды видят реальные результаты.

Миф 4: удаленных сотрудников сложно контролировать.

Это не так: ERP-системы управления ресурсами компаний позволяют видеть, какую работу в данный момент выполняет каждый — действия отражаются в реальном времени на экране куратора. Кроме того, можно определить дневную норму либо установить на каждый вид работы определенный объем, а также обеспечить систему отчетности. Для стимуляции стоит ввести фиксированную часть зарплаты и бонусную, которую сотрудники получают, только выполнив норму.

Конечно, у дистанционного формата, как у любого другого, есть минусы. Например, некоторый дефицит общения офлайн, отсутствие непосредственного обмена опытом и т. п. Но сама возможность соблюсти work-life balance (работа — жизнь), которую предоставляет формат удаленки, для многих соискателей может стать еще одним конкурентным преимуществом. А собственнику бизнеса позволит сократить статьи расходов и получить практически безграничные возможностей в подборе персонала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем