Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 500 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Можно ли научиться предпринимательству на тренингах, коучинге и бизнес-блогах, рассказывает Дарья Трутнева, СЕО компании Master Kit Inc

Говорят, в этом мире научиться можно всему. Главное — иметь желание и правильно выбирать учителей. Вопрос в том, как это сделать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Завышенные требования или неоправданные ожидания?

Такие методы обучения на Западе и в США появились полвека назад, а в Россию пришли в начале 2000-х. С тех пор одни успешно овладели теорией, применили ее на практике и двинулись дальше, благодарные своим учителям. Другие так и не получили желаемого, в связи с чем считают всех коучей и блогеров шарлатанами, которые только и умеют, что зарабатывать деньги на неофитах. В связи с этим есть две новости — обе хорошие (или как посмотреть). Первая — обрести знания таким образом можно (другое дело какие): все зависит от того, чего вы ожидаете от коуча/тренинга. Вторая — надо знать несколько правил, которые помогут выбрать правильного наставника.

Часто бывает так, что в лице бизнес-тренера мы ожидаем увидеть харизматичного лидера, который просто обязан всех завести и держать в тонусе в течение всего тренинга. А желательно — зарядить энергией, которой хватит и на все последующее время. И если этого не происходит, появляется чувство, что нас обманули: мол, ничего нового — информация давно известна, а в бизнесе — по-прежнему простой. Вопрос в том, что большинство посещающих такие мероприятия, — люди подготовленные, задача тренингов — не продать волшебную таблетку, но запустить наш мозг, заставив его трудиться, а нас — креативить. Это значит, что, даже получив суперзнания, воплощать их в жизнь все равно придется лично: сами по себе они бесполезны. Все услышанное от коуча вы уже знали? В таком случае, почему не применяли эти знания? Возможно, задача конкретного тренинга именно в том, чтобы вы прокачали скиллы — и все-таки начали действовать?

В чем польза, брат?

Польза от таких каналов обучения, как тренинги, блоги, наставничество уже в том, что для предпринимателя важно понимать, чего реально можно достичь и считать это нормой. Например, во влогах на YouTube или Instagram-блогах часто видим истории таких же обычных людей, как мы, которые добились определенных результатов, и это позволяет постоянно повышать собственную планку. Таким образом мы расширяем представления о том, каким может быть бизнес. Главное — найти тех блогеров, которые вам симпатичны, и подписаться на них. Необязательно, чтобы их бизнес был в той же сфере, что и ваш, — важны их достижения. Кроме того, блоги дают возможность наблюдать часть повседневной работы предпринимателя и то, как человек шаг за шагом движется к успеху. Их истории могут стать мощным стимулом для роста.

Например, блог Марии Батхан «Разборки с училкой»: ее опыт показывает, что учитель английского вполне может зарабатывать 100 тысяч долларов в месяц и иметь 1 миллион подписчиков в Instagram. Или блог Zanita Studio австралийской модели Заниты Уиттингтон, которая много лет живет в Швеции: она много путешествует по миру, дает модные советы и рассказывает, как создать блог и сделать его популярным.

4 канала бизнесменов, которые будут полезны:

Радислава Гандапаса — титулованного российского бизнес-тренера, специализирующегося на обучении лидерству и ораторскому искусству, а также создателя канала «Лидерские стратегии»;

Максима Спиридонова, сооснователя и гендиректора образовательного холдинга «Нетология-групп»;

Оскара Хартманна, предпринимателя, основателя более 10 компаний и канала «Просто делай, делай просто»;

Игоря Рыбакова, предпринимателя и венчурного инвестора, совладельца корпорации «ТехноНИКОЛЬ» и создателя канала «Школа мастеров жизни Игоря Рыбакова».

3 проекта: они помогут получить необходимые навыки:

Like Центр — центр поддержки и развития предпринимательства;

«Юниты» — образовательный центр нового типа, обучение проходит на 2-часовых сессиях с инструктором, в конце каждой вы получаете четкий результат и конкретный навык;

«Бизнес Молодость» — информационно-образовательный проект, основная тема которого — запуск и развитие собственного бизнеса.

Бизнес-тренеры: плюсы и минусы

Зачем нужны тренеры, если в сети можно найти книги и вебинары, в том числе бесплатные? Во-первых, они дают инструментарий по темам, которые вам необходимы именно сейчас, во-вторых, могут изменить некоторые установки, мешающие вести бизнес. Например, что «бизнес — это опасно».

С другой стороны, никто не отменял человеческий фактор: на таких занятиях можно не только трансформировать собственные негативные установки, но и приобрести новые «запреты», потому что тренер — человек со своими взглядами, и он может транслировать их в процессе тренинга. Поэтому важно уметь фильтровать информацию: не воспринимать все скептически, но и не принимать слова коуча как истину, а лишь как один из возможных вариантов. Взаимодействие будет максимально эффективным, если ваши ценности созвучны.

Критерии выбора, или Как отсеять некомпетентных коучей

Прежде чем пожать друг другу руки и начать процесс прокачки, убедитесь, что у потенциального бизнес-тренера есть:

  • релевантный опыт работы;
  • дипломы, членство в профессиональных организациях;
  • рекомендации от клиентов;
  • четкие, а не размытые ответы на уточняющие вопросы в рамках темы. Тренер-практик говорит доступно, не раздражается и не повышает голос, услышав «неудобный» вопрос;
  • конкурентная цена.

Один из важных моментов при выборе коуча — личная совместимость: поскольку коучинг — всегда диалог, ничто не сможет заменить беседу vis a vis между потенциальными клиентом и тренером. К такому разговору стоит подготовиться: заранее продумать, что вы хотите узнать. В идеале — услышать вопросы, касающиеся темы, от него: одним из основных навыков крутого бизнес-тренера должно быть умение формулировать грамотные вопросы, заставляющие клиента самостоятельно искать решение задачи. Недаром считается, что одним из первых коучей в истории был философ Сократ, выстраивавший диалоги с учениками таким образом, чтобы они приходили к пониманию: истинное знание находится внутри них самих.

Тоже касается тренингов и блогов: прежде чем оплатить очередной вебинар, постарайтесь получить о нем и, конечно, о тренерах и их методах максимум информации. Например, у тех, кто уже прошел обучение. Научитесь заботиться о себе самостоятельно, выбирайте коуча так же, как выбираете стоматолога или массажиста: вряд ли вы доверите себя первому попавшемуся специалисту. В этом случае не придется жалеть о бесцельно потерянных времени и деньгах.

Итак, стать предпринимателем может каждый человек. Как приобрести необходимые навыки и компетенции, а также прокачать имеющиеся, — самостоятельно либо с помощью бизнес-тренера — каждый решает сам.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем