Главное Свежее Вакансии   Проекты
287 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Закорпоративь удаленщика. Вредные советы

Проанализировав на этапе подготовки стереотипы площадок и подрядчиков, а заодно отзывы самих ИТ-шников о том, что происходит “в среднем по рынку” на корпоративах, мы ужаснулись.

С этим багажом знаний мы теперь можем раздавать «вредные советы» относительно того, как все сделать «правильно». Поверьте, перетягивание каната и пьяные коллеги — далеко не самое страшное, что может быть у тех, кто не продумывает каждую мелочь!


Готовим почву


Корпоратив в удаленных компаниях используют для знакомства. Пусть сотрудники там и присматриваются друг к другу — разве зря деньги вкладываем? Сделайте все, чтобы коллеги даже не представляли, с кем они работают! Никаких видео-созвонов. Никаких нерабочих чатиков и кофейных митапов! Личности участников очного мероприятия до последнего должны оставаться в тайне друг от друга. Пусть все думают, что их коллеги как минимум кусаются. Иначе все быстро найдут себе собеседников по интересам и не будут слушать ведущего на банкете (а ему, между прочим, денег заплатили).

Мероприятие должно быть обязательным для посещения вне зависимости от семейных обстоятельств и планов. Кто не пришел — тот не с компанией! Заранее объявите на собрании, что от поведения на корпоративе будет зависеть все — карьера, доход и т.п. В обычной компании можно было бы запустить эту информацию в форме слуха, и это было бы эффективнее... Но мы же стараемся не допустить знакомств и кулуарных разговоров. Поэтому придется действовать через громкие заявления. Будьте убедительны!

Выбираем время


Корпоратив обязательно должен проходить в сезон отпусков, во время новогодних праздников или каких-то важных общественных событий, например 1 сентября. Родители первоклашек оценят. Выбирайте, в зависимости от того, что вам ближе. В отпускной сезон и на Новый год в отелях много дополнительных активностей, анимации. А 1 сентября, наоборот, все будет свободно — вы легко найдете подходящую локацию.

Если сотрудники возмущаются, напомните им о важности корпоратива. Компания должна быть на первом месте в жизни удаленщика, значит не может быть никаких отговорок.

Локация


Самое сложное в корпоративе удаленной или распределенной компании — логистика. Покажите всему миру, что вы это можете — проведите корпоратив как можно дальше от основных транспортных магистралей.

Москва замкнула на себе почти все основные логистические потоки. Поэтому локацию надо искать не менее чем в 1000 км от столицы. Пусть это будет деревня Малое Гадюкино где-то подальше от райцентра, чтобы тот, кто проживает к этой точке ближе всех, добирался не менее двух суток!

Но никаких общих «забросок». Запретите ехать на личных машинах и такси или как-то кооперироваться в дороге (если грамотно запретить знакомиться заранее, никто и не сможет договориться — следуйте выбранной стратегии!). Вам нужно подготовить коллег к ошеломляющему событию. Только общественный транспорт в часы пик с пересадками в нужной дозировке создает правильное подавленное настроение.

Отличная метрика качества корпоратива — максимальное количество задействованных видов транспорта. Помните, областные электрички — это банально. Тепловозы, которые катаются по не электрифицированным железнодорожным веткам, гораздо круче!

И оплачивать транспорт не стоит. Правильно же говорят, что обучение, за которое ты не заплатил, проходит впустую, поскольку счастливый слушатель курса не ощущает его стоимости. Корпоратив обычно имеет и образовательную составляющую. Пусть каждый сотрудник почувствует ее ценность.

Выбирая конкретное место проведения, надо помнить о целях. Вы везете удаленщиков, чтобы они физически были рядом. Значит локация не должна допускать «рассредоточения» людей по территории. Пусть на протяжении всего мероприятия коллеги в прямом смысле чувствуют плечо товарища. Еще лучше, если придется жить в одном помещении и есть из одного котла. Говорят же, что туристические походы сплачивают. А тут получится почти то же самое, только никуда не идем и не гребем.

И нет никакого смысла экономить на раннем бронировании. Скидки перед событием намного больше — отели ведь понимают, что за два дня к ним уже никто не придет. Так что лучше бронировать все как можно позже. А если не нашлось локации с нужным количеством мест, пусть все селятся в разных гостиницах и к 7 утра сами добираются на место сбора. Каждый день. Без опозданий!

Активности


Логистика оставила правильный осадок? Надо срочно привести всех в восторг своей корпоративной программой! Главное ни минуты отдыха. Пусть расписание будет непрерывным, иначе народ заскучает.

Все активности должны быть строго обязательными. И не возбраняется повозить сотрудников между ними в душном автобусе по пробкам (в деревне Малое Гадюкино, возможно, пробки придется создать искусственно — не забудьте об этом).

Автобус упрощает вам жизнь. Не придется 24 часа в сутки придумывать, куда деть коллег... и сотрудники при деле. Только позаботьтесь о громкой музыке в автобусе, чтобы во время движения коллеги не смогли договориться и поднять бунт. Возможно, стоит и чатики заблокировать на это время. А то мало ли что...

К выбору элементов программы подойдите максимально фанатично. Ни в коем случае не спрашивайте самих удаленщиков, что они хотят! После прочтения пары статей по психологии на форумах вы все сможете решить за них. А главное наделать личностных выводов, определяя, кому дальше развиваться, а кому нет.

Установите жесткие правила. Если это тимбилдинг, никто не должен отлынивать. Все должны получить свою оценку, которая обязательно отразится на заработке и позиции в команде. Разберите перед коллективом поведение каждого, объясните, в чем он был не прав.

Компания должна быть едина в своих стремлениях и пороках. Если это банкет, то пить всем необходимо. Желательно то, что любит директор — мы же тут не про свободу выбора. И обязательно добавьте свадебного тамаду с типичным набором конкурсов. Все же знают, что лучший тимбилдинг — вместе опозориться.

Мы еще не обсудили, каким составом должны приезжать семейные сотрудники... Поставьте условие, что все должны быть парами, но без детей. Известно же, что человек лучше всего социализируется, если он один или с детьми (когда у семей появляются точки соприкосновения). Не дайте этой социализации просочиться в ваш коллектив! Все должны взаимодействовать только через ведущего корпоратива. По-настоящему знакомиться надо уже в аэропорту, когда достаешь паспорт для регистрации на рейс домой.

По следам мероприятия


Пресекайте все попытки общения коллег после корпоратива. Пусть сохраняют запал на следующее мероприятие. За него ведь тоже придется платить компании. Пусть эти вложения будут не в пустую.

Вы не углядели и сотрудники все-таки поговорили о своих проектах и нагенерили полезных идей? Убирайте их в стол. Все, что было на корпоративе, должно остаться на корпоративе!

И никакой работы над ошибками. Кому нужны эти отзывы? Их же только тролли пишут!

А если серьезно...


Мы согласны с мнением, что нельзя всерьез переносить на российские реалии восторженные теории о тимбилдинге и значении корпоративов с Запада. Компания не должна быть семьей или сектой. Это место работы, которое просто заботится о мотивации. И забота должна быть адекватной.

  • Личное знакомство в удаленной компании необходимо. Оно помогает наладить отношения в команде, убрать некоторые барьеры.
  • Раз уж так сложилось, что в нашей стране есть один крупный транспортный хаб, объединяющий все города, значит и встречаться логично неподалеку, позаботившись о доставке от двери до двери (а не просто до аэропорта назначения).
  • Пусть логистика будет минимальной и комфортной. Не так много людей готовы на перекладных электричках кататься между регионами. Помогите минимизировать пересадки, наймите автотранспорт, если в одной точке удается собрать несколько человек. Прочую логистику для участников сведите к нулю.


К слову о логистике...
  • Если вы куда-то тащите удаленщиков, компенсируйте это, иначе негатив может родится там, где вы не ждали. Вам, может, кажется, что стоимость проезда на такси от Шереметьево до локации минимальна. А ваш коллега из другого региона просто не привык столько платить за транспорт и не учел это в своем семейном бюджете.
  • Продумывая расписание и перемещения по локациям, оставьте людям свободу. Пусть участие в активностях будет по желанию, а между запланированными мероприятиями остается свободное время.
  • Оставьте приезжающим право решать, с кем они едут. Да, на корпоративе лучше появляться без второй половины или семьи. Разъясните, зачем мы все собираемся и как распределяется внимание, в зависимости от присутствия второй половины. Но не требуйте однозначно выбирать между компанией и семьей. Те, для кого этот выбор стоит ребром, сделают ход не в вашу пользу.
  • Помогите познакомиться как можно раньше. Устройте встречи тех, кто летит одним рейсом или в один аэропорт. Помогите автомобилистам найти попутчиков из компании. Продумайте игры или активности для знакомства сразу после прибытия.
  • Помните, что корпоратив должен иметь три составляющие — образовательную, тимбилдинговую и развлекательную. Не фокусируйтесь на чем-то одном.
  • Обойдите стереотипы. Ведущий не должен быть пошлым, а конкурсы — банальными. Пусть атмосфера будет уважительной, а ваши активности не переходят личные границы. Тот, кто работает на удаленке, зачастую защищает эти границы активнее своих офисных коллег.
  • Не переборщите с длительностью. Ради одного дня платить за логистику нет смысла. Это слишком короткий срок, чтобы люди разглядели друг друга. Но не надо «запирать» людей на неделю. Три-четыре дня — более чем достаточно. Даже интроверты успевают познакомиться, но еще не приедаются друг другу.


P.S. Мы публикуем наши статьи на нескольких площадках Рунета. Подписывайтесь на наши страницы в VK, FB, Instagram или Telegram-канал, чтобы узнавать обо всех наших публикациях и других новостях компании Maxilect.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем