Главное Авторские колонки Вакансии Образование
246 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выбираем франшизу: как не купить кота в мешке

Последние пять лет франчайзинг в России постоянно набирает обороты. Причины роста понятны: экономику перманентно штормит, и когда человек открывает собственное дело, риски высоки. Для большинства фактор надежности и безопасности становится решающим.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По оценкам экспертов, ежегодное увеличение числа как франчайзеров, так и франчайзи составляет 15–20 %. Запуск по готовой бизнес-модели уменьшает шанс вылететь в трубу.

Этапы выбора франшизы

Проведите самоанализ. Нет, не по Фрейду. Важно понимать: франчайзи — командный игрок, который адекватно воспринимает контроль над своей работой, внимательно следует требованиям, советам и указаниям «старшего» партнера — франчайзера.

Проанализируйте рынок региона, в котором собираетесь работать, выявите свободную нишу или направление для развития бизнеса.

Составьте список франшиз для рассмотрения. Проанализируйте и сравните коммерческие предложения и условия сотрудничества по выбранным бизнес-кейсам.

Познакомьтесь и пообщайтесь с действующими франчайзи, изучите отзывы.

Заключительный этап — встреча с франчайзером очно или онлайн и окончательное определение параметров сотрудничества, за которым, как правило, следует принятие решения и подписание договора.

Выявление направления поиска франшизы

Проанализируйте потребности региона. Надо четко понимать, будут ли люди покупать товар или пользоваться услугой.

Изучите ситуацию с коммерческими площадями, где планируете разместить магазин или ресторан. Например, многие компании, работающие в сфере брендовой одежды, не готовы предоставлять франшизы в города, где нет соответствующих уровню марки торговых центров.

Беспристрастно оцените собственные финансовые возможности: надо понять, сколько денег у вас есть и сколько вы сможете привлечь. Инвестиции могут понадобиться уже в первые месяцы работы по франшизе, поэтому, если деньги, которые вы собираетесь вложить, последние, — лучше не рисковать.

Точки внимания при анализе франчайзинговых предложений:

регистрация товарного знака франчайзера;

● финансовые параметры франшизы, поддержка франчайзера;

● вид и срок заключаемого договора;

● взаимодействие франчайзера с контрагентами и поставщиками;

● возраст франчайзинговой системы;

● размер и география франчайзинговой сети;

● количество собственных точек франчайзера;

● гибкость франчайзинговой системы;

● наличие менеджера по франчайзингу и системы коммуникаций с франчайзи.

Отрицательные сигналы для покупки франшизы

Смело разворачивайтесь на 180 градусов, если у потенциального франчайзера отсутствует регистрация товарного знака, нет четкой стратегии развития.

Если нет требований к франчайзи и последующего контроля или слышите нечто подобное: «Наша франшиза — мечта домоседа. Вложите деньги — и делать ничего не придется», — смотрите пункт выше.

Торопят с принятием решения и подписанием договора — тут дело нечисто.

Выплаты за франшизу и товар только наличными, преувеличение показателей дохода, отказ в предоставлении контактов франчайзи — из той же оперы.

Франчайзер предлагает открыться на последние деньги? Ну, вы уже знаете, что делать.

Положительные сигналы для покупки франшизы

✓ Заключение договора коммерческой концессии с последующей регистрацией в Роспатенте.

✓ Наличие повторно открытых точек франчайзи.

✓ Длительный срок работы в сети франчайзи.

✓ Хорошая деловая репутация франчайзера.

✓ Солидная рекламная кампания сети в федеральных и региональных СМИ.

Как не купить кота в мешке

Внимательно изучите список франшиз, которые в России не продаются.

Не поленитесь, найдите отзывы на форумах для франчайзи, прочитайте отзывы сотрудников компании.

Выберите действующего франчайзи самостоятельно и детально с ним пообщайтесь.

Отсекайте франшизы с отсутствием собственных точек.

Не гонитесь за дешевыми предложениями: встречаются компании, которые продают франшизы, чтобы срубить денег по-легкому, вплоть до того, что получают первоначальный взнос от предпринимателя и скрываются. Будьте бдительны.

Учитывайте общее впечатление, которое произвел на вас франчайзер при личной встрече, степень его открытости, информированности и лояльности. Помните: владелец бизнеса заинтересован в успешном функционировании франшизных предприятий, ведь каждая закрывшаяся франшиза бросает тень на всю сеть и дискредитирует репутацию бренда. Так что больше общайтесь с франчайзером, плохого он вам не посоветует.

Наш сайт

ВКонтакте

YouTube

Приложение

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем