Женщина в мужском бизнесе
Как начинали
— В 2002 году в Заречном вообще не было такси. И мы с партнером открыли таксопарк. Город маленький, и многие земляки тогда крутили пальцем у виска — мол, ничего у вас не получится.
Долгое время водители работали по рациям и через мобильную связь. По мере роста мы все отчетливее понимали: нужно двигаться дальше, развиваться. Но на тот момент наши возможности были ограничены. О франшизе сервиса заказа такси «Максим» узнали много позже, в 2017 году, и сразу начали сотрудничество.
Когда
мы перешли на работу по франшизе, часть наших «парковых» водителей отсеялась. «Это невозможно в маленьком городе, — говорили они. — Не прокатит, не получится». Но прошло совсем немного времени, и люди пошли к
нам. В том числе из других таксопарков. Многие мотивировали свой выбор тем, что у нас, помимо всех прочих плюсов, очень удобное приложение.
Почему именно «Максим»
Сравнивали с другими агрегаторами. Как правило, их франшизы стоят баснословных денег. Да и с гарантиями у них как-то не конкретно: сегодня ты подключен, завтра отключен, и ничего возразить нельзя.
С «Максимом» безопасно. Есть круглосуточная техническая поддержка, постоянная помощь куратора.
Лучше условия — больше клиентов
На первом этапе вложили много денег в рекламу — больше, чем в покупку самой франшизы.
Благодаря своему таксопарку мы сделали стоимость поездки минимальной. Хотелось, чтобы каждый мог заказать такси в сервисе. Стали рекламировать цену. И сразу — вал клиентов. Машины на заявки приезжали быстро. Буквально через 3-4 месяца на нас уже работало сарафанное радио.
Работа с водителями
Часть водителей из нашего прежнего таксопарка перешла работать в сервис «Максим». Мы объясняли им плюсов много. Например, есть благотворительный фонд «Гарант» — можно получить материальную помощь, если попал в ДТП.
Набирать водителей надо каждый день. Потому что, если клиент гарантированно уедет в любое время дня и ночи, сработает сарафанное радио.
Расширение бизнеса
И
вот мы дошли до этапа стабильности. Все работает ровно, а я хотела развиваться. Мы открыли офис во втором городе, Асбесте. Это взбодрило.
Работа с международной компанией — четко продуманная матрица. При этом к каждому франчайзи — человеческое отношение, индивидуальный подход.
Какие фишки использовали в рекламе
В «домаксимовский» период пассажиры ждали машину на улице. Сейчас мы говорим им: «Не нужно мерзнуть, пока ждешь авто. Вам позвонят, вас оповестят, что автомобиль уже подъехал». Отношения с пользователями переходят на уровень выше.
Клиентам важны доступные цены и возможность легко редактировать заказ. Ни в одном другом таксопарке такого нет.
Водителей подкупило, что много заявок. Пусть и по минимальной цене. Но автомобили не будут стоять. Простой для водителя — крайне негативный момент. Водители, которые сначала ушли из таксопарка из-за франшизы, потом вернулись. Они поняли, что за «Максимом» — будущее.
Welcome to Заречный!
С
2007-го наш тихий уральский городок всемирно известен среди фанатов электронной музыки. Топовые ди-джеи и тысячи их поклонников приезжают на
оупен-эйр «Механика».
В дни фестиваля на такси просто ажиотажный спрос. Заранее обзваниваем всех наших, готовимся. Много «фестивальных» заказов берут ребята из Екатеринбурга, Каменск-Уральска и даже Тюмени. Они знают, что будет вал поездок по межгороду. И это еще одно конкурентное преимущество «Максима»: водитель может зарегистрироваться в одном городе и без заморочек работать в другом.
Намерение быть лучше
Хотим, чтобы бренд развивался. Например, захотят конкуренты зайти в наш город. Увидят, что здесь уже работаем мы, и скажут: «Там есть „Максим“ — там нечего делать». Для этого выкладываемся по полной, чтобы кураторам не пришлось краснеть за нас. О каких-то других сферах бизнеса даже и не думаем.
Еще один плюс «Максима» — возможность перейти на удаленную работу, настроить все автономно.
Франшиза работает только тогда, когда работаешь ты
На первых порах приходится выкладываться на 100%, зато потом все вернется сторицей. Например, люди работают в офисе по 8 часов 5 дней в неделю. Из года в год. В нашем случае спустя время можно перевести бизнес-процессы на удаленку.
Сейчас, например, я очень жалею, что не подключила услугу «Ассистент» раньше. Она в разы ускоряет регистрацию водителей, проверку заказов. Сотрудники отдела поддержки пользователей работают 24/7.
Сначала
скептически к этой услуге относилась, а теперь понимаю, что только жить
начала. Все силы направила на развитие второго города, Асбеста. «Ассистент» полностью взял на себя Заречный.
Напутствие
новичкам от Айгуль Ерсейтовой: «Желаю терпения и смелости. У вас все получится, если приложить усилия!»