Главное Авторские колонки Вакансии Образование
428 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как начать разговор с кем угодно: советы начинающим бизнесменам и не только

Разговаривать предпринимателю приходится много, но как быть, если беседу даже страшно начать? Прочитали несколько книг по коммуникациям и выбрали 3 простых и действенных совета, которые пригодятся будущим франчайзи (и тем, кто боится заговорить с незнакомцами)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Преодолейте страх общения

Часто это главное препятствие, которое мешает заговорить с незнакомым человеком. В голове крутятся разные мысли: «Ему неудобно сейчас разговаривать», «Он не станет слушать», «Ему неинтересно».

Представьте, что разговор обернется самым худшим образом. Что произойдет? Человек подумает о вас плохо, остановит беседу? Насколько эти незначительные мелочи повлияют на вашу жизнь?

Скорее всего, через месяц вы забудете о разговоре, а собеседник не вспомнит о нем уже на следующий день. Зато пользы может быть много.

Наш партнер Денис Приходько из Лесозаводска лично приглашал водителей сотрудничать с сервисом и, по его словам, 30 % соглашались регистрироваться. «Есть точки, где стоят таксисты, я подходил напрямую, разговаривал с водителями и предлагал начать работать. Были те, кто отказывал, но те, кто соглашался, приводили позже своих знакомых.Водители шли на диалог — я думал, такого не будет. Кто-то был очень воодушевлен, они очень удивлялись низкой комиссии».

2. Репетируйте разговор

Помогает, если заранее знаете тему беседы, но боитесь, что начнете волноваться и все забудете. Необязательно становиться перед зеркалом и заучивать текст. Просто запишите основные тезисы и повторите их перед разговором.

Письмо позволит структурировать мысли, и вам будет легче их запомнить. Можно предположить возможные вопросы и заранее подготовить ответы.

Наш партнер из города Урай Андрей Горюнов в прошлом — «продажник» и без проблем заводит разговор с кем угодно. Но и он знает самые частые вопросы водителей и всегда готов ответить. «В самом начале у всех водителей возражение — а почему у вас цена ниже, чем у остальных? Да, отвечаю, начальная стоимость поездки ниже, чем у конкурентов, но водитель по сути получает столько же — комиссия в „Максиме“ тоже ниже.Еще многие воспринимают новое с настороженностью, отсюда — недоверие. Кажется, что их обманут и закроются. Тогда на примере других городов показываю, что сервис работает почти 20 лет, комиссия не скачет, водители выполняют заказы. „Максим“ — это уже компания с мировым именем, а не просто локальная фирма. Водители видят, что компания работает на перспективу и развивается».

3. Общайтесь с разными людьми

Навык общения нужно постоянно оттачивать. Разговаривайте с соседями, знакомьтесь с людьми на мероприятиях или даже в кафе. Это поможет легко выстраивать диалог с незнакомцами. Вспомните совет № 1 — не бойтесь показаться глупым и начать диалог первым.

Наш партнер Ильяс Валиев хотел развивать службу такси в городе Ванино и начал изучать рынок. В 2016 году начал диалог с сервисом — Ильяс написал в «Максим» и стал первым франчайзи. Сегодня он возглавляет 5 подразделений с выручкой около 500 тысяч рублей в месяц.

Как считаете, помогает ли вообще общение или только мешает бизнесу, отвлекает от реальных дел? Делитесь мнением в комментариях

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем