Главное Авторские колонки Вакансии Образование
489 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Служил по контракту, таксовал, теперь — свой бизнес по франшизе

Герман Шатунов из города Одинцово развивает подразделение сервиса заказа Максим в непростом регионе — Подмосковье, которое насыщено подобного рода службами такси.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Секрет успеха от Германа Шатунова: бери и делай!

— До того как заняться бизнесом по франшизе сервиса заказа «Максим» я долго служил — отучился в военной академии, затем — служба по контракту. Когда уволился, какое-то время работал менеджером по продажам, а по вечерам подрабатывал таксистом в «Максиме». Параллельно изучал основы ведения бизнеса, мне всегда это было интересно. Просто до некоторых пор не понимал, где себя реализовать и как найти свое дело.

Нельзя просто взять и открыть бизнес только ради денег — надо еще от этого удовольствие получать в процессе развития.

Выбор франшизы: фастфуд vs такси

Автомобильная сфера мне всегда нравилась, поэтому, когда на одном сайте франшиз случайно наткнулся на предложение от сервиса заказа «Максим», то сразу заинтересовался этим. Созвонился, ребята меня проконсультировали. На принятие решения ушло около недели: анализировал, думал, взвешивал все «за» и «против».

Кстати, по франшизам смотрел и другие варианты — фастфуд, кофе-точки, еще что-то в этом духе. И везде для старта нужен большой капитал — полмиллиона, не меньше! При том это, как правило, «сырой», недокрученный бизнес: на старте надо отдать крупную сумму за франшизу, потом вложиться в открытие. А еще расходы, про которые сначала тактично умолчат, но потом они все равно лягут на вас. И высочайший уровень конкуренции опять же, если мы говорим о фастфуде, — точки стоят чуть ли не на каждом углу. Плюс надо получить кучу разрешений. В общем понял, что не стоит овчинка выделки.

Конечно, в принятии решения отталкивался от цены: «Максим» — это недорогая франшиза. Также в пользу бизнеса такси говорило еще одно обстоятельство. Сам я родом из Новосибирска, а там у сервиса, как и на всей территории от Урала до Дальнего Востока, прочные позиции. И приехав сюда, в Одинцово, удивился, что так мало максимовских машин. У меня уже было доверие к бренду, к компании, так как я вырос на ней сам как клиент в первую очередь.

Так я принял решение сотрудничать по франшизе с «Максимом». После подписания договора началось обучение, ведь по сути я был неподготовленный кадр в этом направлении. Сразу понравилось, что ребята реально вникают, помогают во всем. И нет такого, что тебя бросили, — мол, купил франшизу и «давай, до свидания!» Здесь реально сопровождение идет от момента покупки до старта подразделения. Тебе просто не дадут начать, пока не убедятся, что ты уже достаточно компетентен в своем деле, готов и можешь, а главное — хочешь этим заниматься.

Даже теперь, когда моему филиалу уже больше года, все время какие-то рабочие моменты возникают. И всегда есть поддержка — кураторы ответят на любой вопрос — в этом плане все четко и согласованно функционирует.

Одинцовские красоты с высоты птичьего полета. Фото с ресурса odintsovo.info.

Главный актив — люди

Основная проблема на старте — найти водителей. На своей территории искал вживую, знакомых привлекал, где-то сам выполнял заказы на начальном этапе. Со стороны «Максима» на тот момент шла обширная реклaмная кампания на набор водителей, на водительских форумах часто натыкался на нашу рекламу. Все это вкупе дало тогда ощутимый результат.

Когда ты даешь рекламу на первые заказы, надо их обязательно вывезти — если клиент не уехал, в следующий раз он вряд ли позвонит в твое такси.

Конечно же, нужно уметь взаимодействовать с водителями. В каждом городе есть места, где они отдыхают, любят попить кофе, поговорить, а для многих это любимая часть работы. Именно там знакомишься с ними, рассказываешь о своем сервисе. Нужно мотивировать собеседника, объяснить почему именно с тобой можно и нужно работать. Например, так: вы можете не отказываться от других агрегаторов, продолжайте с ними сотрудничать, но вот у нас есть дополнительные заказы, низкий процент комиссии и вы можете на этом хорошо подзаработать или, допустим, взять «жирный» заказ — с меньшей комиссией, чем у конкурентов.

Еще момент: многие водители работают с нами в режиме подработки, а не по 16 часов в сутки, как во многих других службах заказа, что существенно влияет на уровень безопасности пассажирских перевозок. Соответственно такой водитель больше времени уделяет автомобилю и себе, что позитивно сказывается на его взаимодействии с клиентами.

Я сам время от времени выполняю заказы, специально чтобы пообщаться с клиентами, узнать их чаяния. Во-первых, у нас нет надбавки за детское кресло. Это политика сервиса, и этот момент очень привлекает клиентов с детьми. Например, закажешь такси в любом другом агрегаторе, надбавка будет 50, а то и 100 рублей. Во-вторых, фиксированный тариф: человеку проще, когда он понимает за какую конкретно сумму он уедет, а не как в одном известном агрегаторе — сегодня утром было 110 рублей, пошел дождь и сразу стало 500!

Новая стела значительно потеряла в размерах и установлена в стороне от проезжей части: проехать под ней уже нельзя.

А поговорить?!

Помимо обучения и помощи в развитии, есть еще один неоспоримый плюс — чат франшизы «Максима». Со всеми филиалами в России и даже за ее пределами можно пообщаться, люди свободно делятся опытом. Если ты — новичок, можешь найти «акул бизнеса», кто уже раскачал свое подразделение. Спросить, какие инструменты они применили.

Есть настолько прошаренные и развитые франчайзи — у них уже по 5 и более филиалов! Я тоже к этому стремлюсь: система устроена так, что если ты действительно высоко мотивирован и развиваешь подразделение, тебе дадут возможность дальше расширяться. Как правило, за счет близлежащих городов в первую очередь.

Для работы есть все инструменты

Прежде всего, полностью готовая база реклaмных материалов — есть любой макет. Не надо привлекать дизайнеров со стороны, у компании целый штат своих профи. Я создаю заявку в нашей программе, мне дизайнеры готовят любой баннер, любые листовки, любой макет, который я решу использовать.

Также помогает в работе такой инструмент, как «Ассистент». Когда подразделение начинает работать, появляются обращения клиентов, водителей и много еще всего, это сильно отвлекает, когда тебе как руководителю надо заниматься более масштабными делами: развивать подразделение, искать партнеров по рекламе и так далее. «Ассистент» как раз-таки полностью забирает всю текучку, делает бизнес автономным, высвобождает уйму времени для планирования дальнейшей работы. Думаю, что при таком раскладе, если человек энергичен по натуре, он вполне может работать где-то по найму и при этом развивать «Максим», используя программу «Ассистент». Это реально.

Еще момент: допускается работа без организации офиса, то есть уже можно сэкономить на аренде. Лучше вложить эти средства в развитие. Конечно, показатели у всех разные. Свое подразделение я вывел на уровень самоокупаемости через два месяца с момента открытия.

Секрет успеха: бери и делай!

Вкратце скажу о планах: считаю Московскую область очень перспективным рынком и планирую развиваться дальше именно с «Максимом». Вижу большой потенциал и для себя, и для этих филиалов.

Если вы, как и я когда-то, задумались о покупке франшизы, надо понимать, что выбор должен быть осознанным. Вся ответственность — целиком на вас. Помощи со стороны сервиса заказа «Максим» более чем достаточно. Просто бери и делай, и если человек захочет развивать сервис и получать реальную прибыль, у него все получится. Нет ничего невозможного.

Всегда вспоминаю историю основателя «Максима» — из маленькой диспетчерской в подвале он создал крупную международную компанию! Ну а уж развить филиал с уже наработанной базой, с готовыми инструментами — просто брать и делать.

Наш сайт

ВКонтакте

YouTube

Приложение

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем