Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
106 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как изменились программы лояльности?

Платформа лояльности MAXMA.com опубликовала свежее исследование, в котором проанализировала программы лояльности в разных индустриях ритейла. В выборку вошли 250+ компаний разного масштаба, от локальных сетей до федеральных брендов. Делимся основными инсайтами о лояльности и коммуникациях в ритейле.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Скидочные программы теряют долю рынка

Если в прошлом году прямые скидки использовали почти 10% брендов, то сегодня только 4,4%. На смену им приходят смешанные программы: 55% компаний уже комбинируют скидки, бонусы, уровни и персонализированные поощрения.


2. Email возвращается в игру

Хотя пуши сохраняют лидерство (их используют 65% брендов), за год email-рассылки показали рост более чем в 4,8 раза в отдельных сегментах. Особенно активно с этим каналом работает fashion-ритейл и индустрия красоты.


3. Многоуровневая структура — больше, чем тренд

51% компаний уже внедрили уровни лояльности: например, чем больше тратит клиент, тем выше его статус и больше выгода.

4. У покупателей в малом бизнесе спад интереса к ПЛ

В 2023 году 62% покупателей компаний с клиентской базой до 5 000 человек использовали программы лояльности. Сейчас — только 31%. Вероятные причины:

  1. Рост доли новых игроков с более выгодными условиями (например, маркетплейсы).
  2. Снижение вовлеченности в существующие программы (баннерная слепота, усталость от стимулов).
  3. Отсутствие системы регулярных механик и выстроенной коммуникации с клиентами для вовлечения в программы лояльности.

Ознакомиться со всеми результатами исследования можно по ссылке.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем