Как мы сняли 300 SEO-ссылок, запугивая сисадминов
9 сентября, как раз когда я отдыхал в Греции, нашему сайту medbooking включили “Минусинск” за купленные SEO-ссылки. Вот как это выглядело на графике поискового трафика от Яндекса:
Число визитов из органического поиска Яндекса упало в первые же дни в половину, а через 15 дней обвалилось практически до нуля. Мы решили действовать решительно.
Первый этап. Мягкий коллекшн
Как только Яндекс представил алгоритм Минусинска, практически все биржи ссылок ввели плату за съем ранее купленных SEO-ссылок. Мы решили попробовать не платить дважды, а просто попросить наших экс-подрядчиков снять наши же ссылки по-доброму. В течение пары недель так удалось снять основную массу ссылок: около 60% от всего числа купленных SEO-ссылок.
Второй этап. Платный коллекшн
Поскольку самые ушлые сисадмины и биржи мгновенно поставили “ответные” цены на снятие ссылок, чтобы точно обойти Минусинск, мы решили оплатить самые несговорчивые площадки. За плату мы сняли всего около 10% ссылок. Просто многих администраторов не особенно мотивировали ценники за снятие — а это символические 10-15 рублей — и “платный” способ оказался самым неэффективным.
Третий этап. Жесткий коллекшн
После первых двух этапов, у нас все еще оставалось около 30% SEO-ссылок на medbooking.com, а Минусинск всё не снимали. Мы поняли, что остались только самые упёртые или те, кто просто забил на свой сайт. Тут обычной просьбы о снятии недостаточно. Тогда мы привлекли адвоката, чтобы он написал жесткое письмо, которое отправляли площадкам.
А вот и сам текст обращения:
Здравствуйте! Наша команда представляет компанию Медбукинг!
В настоящий момент позиции нашего сайта medbooking.com в результатах поиска Яндекс понижены за использование SEO-ссылок (алгоритм Минусинск).
На Вашем сайте были обнаружены ссылки, ведущие на сайт medbooking.com. Данные ссылки необходимо незамедлительно удалить, так как размещены они без участия команды Медбукинг.
Отказ в удалении нижеуказанных ссылок наносит экономической урон компании Медбукинг и причиняет ей убытки. В порядке ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В противном случае мы будем вынуждены:
1. Обратится в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) для внесения Вашего сайта в черный список интернет-сайтов, доступ к которым должен быть заблокирован с территории России.
2. Обратится в суд, как к солидарному ответчику, который имеет возможность модерировать контент сайтов Клиентов, для возмещения убытков, причиненных нашей компании. Необходимо отметить, что сумма предъявленного требования увеличится за счет расходов на госпошлину и услуг представителей.
Список страниц, на которых размещены ссылки на сайт medbooking.com:
По результату удаления ссылок, просим Вас сообщить по электронной почте...
С уважением, команда Медбукинг!
Понятно, что мы не особо верили в реальность первого пункта и включения сайта Роскомнадзором в “черный список”. Мы говорили уверенно, потому что у нас был пункт номер два: в ссылках использовался товарный знак Medbooking, который мы успели к тому моменту зарегистрировать официально. То есть, размещая без нашего согласия ссылку с наименованием сайта Medbooking, владелец сайта использует наш товарный знак. Это значит, что, даже если я в какой-то момент заплатил за размещение SEO-ссылки с именем сайта, а потом передумал, и хочу, чтобы они его сняли, то админы обязаны это сделать.
Эти письма мы сначала отправляли владельцу сайта. Если владелец сайта не реагировал – мы отправляли уведомление хостеру. Так мы разослали это письмо примерно в сотню сайтов, на которых остались наши ссылки. Я был готов судиться с каждым сайтом из этой сотни — мы имели полное право требовать убрать упоминание Medbooking. Но этого не потребовалось ни разу.
Многие админы или их хостеры пугались после получения такого письма и сразу снимали ссылки. Кто-то начинал обсуждения на форумах, примерно вот такие:
Но мы в результате, уже через месяц, после всех трех этапов, удалили почти 90% ссылок, а в суд не пошли ни разу. Как результат, “Минусинск” с нас сняли очень быстро и при практически нулевых затратах.
Комментирует директор по маркетингу Qlean.ru Роман Кумар Виас:
Некоторое время назад мы поняли, что уродовать главную страницу, оптимизируя его под высокочастотные запросы больше нет сил, и общая конверсия всех пользователей падает, когда они видят SEO текст на главной. Поэтому мы забили болт на SEO-оптимизацию “морды”.
По поводу закупки ссылок наша позиция тоже стала строгой. Мы усиливаем вес сайта спецпроектами в крупных СМИ, у блоггеров, с помощью PR - одна крутая новость, о которой написали “Коммерсант” и “Ведомости”, вывела нас в ТОП-3 по ключевым высокочастотным запросам. Кроме того, специфика рынка уборки частных квартир и нашей доли в нем такова, что запросы Qlean в поисковике уже превышают запросы типа заказать уборку в Москве и т.п.
Поэтому ресурсы разработки мы тратим на другие вещи, скоро сами все увидите.”