Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 154 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Секреты Shorts: что снимать, чтобы попасть в рекомендации

Дважды в месяц YouTube публикует отчет, в котором анализирует самые популярные ролики из раздела Shorts. В нем аналитики оценивают контент, который пользовался популярностью в последнее время и делают прогноз, что будет востребовано в ближайшем будущем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вместе с Анастасией Осадовской, YouTube Shorts Manager партнерской сети Mediacube, мы проанализировали эту информацию и выделили главное. Рассказываем, что сегодня нужно снимать для Shorts, чтобы собрать больше просмотров и попасть в рекомендации.

Геймерский контент

Зрителям нравится ощущать себя вовлеченными в процесс. Поэтому им отлично заходят геймплеи, где автор показывает свое прохождение игры или нарезку любимых моментов. Например, автор канала Crafty Noob снимает в Shorts свой процесс прохождения игры Minecraft. Ролики бывают абсолютно разные: сюжетные набирают в среднем от 20 тысяч просмотров, а юмористические — 4 миллиона!

Кроме этого, геймеры могут использовать Shorts для обзоров на консоли, игровые обновления. Главное — рассказывать об этом кратко и ярко. А еще важно добавлять на ролики текстовое и аудиосопровождение: чаще всего именно авторские комментарии удерживают внимание зрителя.

Научпоп

YouTube — это не только развлечение! Наука привлекает внимание зрителей не меньше. Исторические и научные факты собирают кучу лайков, эксперименты с использованием подручных материалов заставляют пользователя пересматривать видео по нескольку раз.

Хотите увеличить среднее время просмотра — создайте интригу! Задайте в начале ролика вопрос, ответ на который раскроете только в конце видео. Или заинтересуйте аудиторию результатом хитрого эксперимента. Помните, чем больше людей досмотрит ролик до конца — тем больше у вас шансов попасть рекомендации.

Только не переборщите с цифрами и фактами. Чаще всего люди приходят на платформу развеяться и развлечься, так что контент должен быть легким и понятным. А еще научпоп — это тот формат, где качество съемки играет не такую важную роль, как сама идея ролика.

Важно уметь говорить о сложных вещах простым языком, как это делает автор анала «Темные кадры». В своих роликах он освещает исторически важные события, их последствия и раскрывает личности, которые за всем этим стояли. Немногие зрители выдержат даже самый интересный получасовой исторический фильм. А вот формат Shorts позволяет блогеру охватить довольно широкую аудиторию: при том, что на канале 68 тыс. подписчиков, отдельные ролики собирают до 3,9 млн просмотров.

Юмор

Ролики про смешные и жизненные ситуации мало кого оставят равнодушными. Форматы могут быть любыми: от скетчей и вайнов до роликов со зрителем в главной роли. На жизненный контент люди реагируют активнее всего: лайкают, оставляют комментарии и пересылают видео друзьям, которые попадали в похожие ситуации. Это положительно влияет на статистику и позволяет алгоритмам YouTube чаще показывать ваши ролики конкретному пользователю.

Канал Grey Ship существует с 2019 года. Автор канала Сергей Корабельников на протяжении двух лет записывал 2-3 минутные скетчи. Это позволило ему собрать аудиторию в более, чем 700 тысяч подписчиков. В начале года появился специальный канал для Shorts — Grey Ship Vines. Он буквально стал вторым дыханием для блогера и всего за несколько месяцев обогнал по просмотрам основной канал, существующий уже несколько лет: 122 миллиона просмотров против 107 миллионов.

Съемка скетчей обычно не требует детальной проработки картинки. Но чтобы зритель не уставал от однообразия меняйте локации, героев (даже если это значит просто изменить собственный образ). А еще — следите за новостями, потому что большой отклик вызывают видео, связанные с актуальными событиями. И не забывайте про субтитры: они помогут зрителям не запутаться в роликах с большим количеством диалогов.

Важно понимать, что пока Shorts не монетизируются. Но YouTube уверенно к этому идет: на поддержку креаторов в новом формате платформа выделила 100 млн долларов. Партнеры Mediacube уже сейчас зарабатывают на этом: разные каналы получили из Фонда первые выплаты в размере от 100 до 8 000 долларов. Поэтому стоит уделить время и формату коротких видео тоже.

Если вы все еще не решили, в каком направлении чувствуете себя органично — экспериментируйте. Только так вы сможете найти тот вариант, который придется по душе и вам, и вашей аудитории.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем