редакции Выбор
Продвижение бренда EKONIKA с помощью нового формата рекламы Layer by Sber
Клиент
EKONIKA — это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. Сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн — неотъемлемые составляющие fashion-бренда.
Цель
Протестировать новый медийный инструмент и оценить его привлекательность с точки зрения текущей маркетинговой стратегии.
Как работает сервис Layer by Sber
В основе сервиса лежит механизм компьютерного зрения.
Работает это так: в кадре или на фотографии искусственный интеллект различает обувь, одежду, аксессуары и другие объекты, подбирает и демонстрирует максимально похожие товары из рекламного фида.
То есть он буквально «видит», что на фотографии модель в белых кедах и красных брюках, в долю секунды находит в нашем фиде такие же кеды и брюки, и «на лету» формирует карточку товаров с ценой и миниатюрой. Накладывая этот виджет поверх фото в статье.
Чтобы все заработало, мы должны сформировать обновляемый товарный фид. Для этого подойдет фид, который вы используете, например, в Яндекс.Рекламе. После этого Layer подключает наш каталог товаров к партнерским площадкам (веб-сайты и видеоплееры).
В настоящее время AI-движок умеет распознавать обувь, одежду, аксессуары, мебель и еду.
По уверениям создателей данный формат дает CTR выше в 5 раз по сравнению с обычными баннерами (https://developers.sber.ru/portal/products/layer?attempt=1). Оплата за размещение — по модели CPC, а не CPM (что было бы более привычно для медийного формата).
Запуск рекламы
Первый запуск рекламы на платформе Layer был выполнен на сайтах: Elle.ru, MarieClaire.ru, ElleGirl.ru, WDay.ru.
Позже показы заменили на сайты Buro24/7, TheVoice, PeopleTalk.Сервис активно развивается и по сей день, включая все больше интересного медийного глянца в свою сеть ресурсов для показов виджета. Если вначале мы испытывали трудности с охватом, то сейчас сервис может гарантировать неплохой результат.
За последний период размещения по данным Яндекс Метрики виджет имеет следующие постклик-показатели:
- привлек более 10 тыс. посетителей на сайт;
- отказы составили 28%;
- глубина просмотра — 2,4;
- среднее время на сайте — 1:20;
Были и покупки и ассоциированные конверсии, которые показали, что с этим трафиком можно работать и дальше, ведя к покупке посетителя, который впервые соприкоснулся с брендом на странице модного журнала.
За время размещения выявили плюсы и минусы инструмента.
Минусы некритичные:
- К сожалению, невозможно сделать точный прогноз по показам и охвату. Потому что интенсивность показов и переходов во многом зависит от визуального сходства в материалах и активности аудитории. Но примерные цифры можно прикинуть, исходя из планируемого объема кликов в закупке.
- Нельзя настроить географию показов, но нас это устроило, так как зона доставки магазина вся Россия и некоторые зарубежные страны.
Плюсы:
- Закупается по CPC.
- Контролируемый расход бюджета.
- Нестандартный имиджевый медийный инструмент за сравнительно небольшой бюджет.
- Сервис предоставляет детализированные данные по кликам, в том числе возможно получить данные по кликам на конкретные товары.
- При размещении рекламных материалов сервис придерживается концепции Brand Safety, материалы не будут размещены на нетематических разделах сайтов.
Нам интересно тестировать новые инструменты, помогать клиентам развиваться и достигать поставленных задач. Опыт работы с виджетом сделал performance-стратегию эффективнее, привлек на сайт дополнительный трафик и дал CTR выше в 5 раз по сравнению с обычными баннерами.