3 000 000 рублей и два разработчика - как сделать каталог товаров за один квартал
В настоящее время каталог наполнен товарами от десятков поставщиков, имеющих возможность работать с товарным фидом. Основное наполнение каталога сделано еще в сентябре 2019 года, но список товаров продолжает непрерывно пополняться. Сейчас в «Мегабонус Маркет» уже можно найти бытовую технику, товары для спорта и отдыха, здоровья, строительства и ремонта, автозапчасти, электронику, продукты питания, одежду, обувь, аксессуары, детские товары, косметику и многое другое.
Проект будет
активно развиваться. К
концу 2019 планируется увеличить количество товаров до 1 000 000
наименований, а к концу 2020 — достичь уровня конкурирующих проектов. Новый каталог
«Мегабонус Маркет»
отличается от других каталогов тем, что содержит товары с кэшбэком.
Выбор стал легче
Среди отличительных особенностей
практически всех современных каталогов — подача информации, функциональность и наличие
дополнительного контента. Но суть у них одна — показать покупателю товар, который
представлен сразу в нескольких магазинах. В России и на территории стран СНГ таких площадок уже работает достаточно.
Среди них: «Google Покупки», «Яндекс.Маркет», sravni.com, price.ru, e-katalog.ru,
onliner.by и прочие.
Каталоги популярны — искать товар через них намного удобнее, чем просматривать каждый магазин по очереди. Каждый месяц e-katalog.ru посещают 12 000 000 человек, в onliner.by заходят более 7 000 000 покупателей, а на «Яндекс.Маркете» бывает не менее 28 000 000 человек. «Мегабонус Маркет» намерен увеличить уже к концу 2020 года посещаемость ресурса до 1 000 000 посетителей в месяц.
Аналогичные каталоги востребованы и на мировом рынке. Например, Amazon, бизнес которого непрерывно растет, вынужден в настоящее время конкурировать с Google в категории «товарный поиск». В 2019 году Google активно усиливал направление покупок в поиске.
Мы убрали все лишнее
«Мегабонус» вывел новый продукт на рынок eCommerce, вложив в разработку всего 3 000 000 рублей. Сервис не имеет сторонних инвесторов — все проекты развиваются только на собственные средства. С небольшой командой «Мегабонус» крепко удерживает внимание аудитории из 2 000 000 пользователей и расширяет собственную экосистему. В 2019 году начали работать несколько новых проектов: «Мегабонус Обзоры», «Умная корзина», «Отслеживание посылок».
«Мы хотим удовлетворять максимальное количество потребностей, чтобы наши пользователи как можно дольше находились внутри экосистемы бренда. Наш новый проект каталога четко продолжает общую стратегию, — уверен Антон Сухарев, основатель и руководитель кэшбэк-сервиса „Мегабонус“, — Мы постоянно ищем точки роста. А для роста нам нужно непрерывно удерживать свою аудиторию, которая взаимодействует и с конкурирующими брендами. Мы достаточно долго разрабатываем проекты в экосистеме „Мегабонус“ и постепенно пришли к пониманию: люди не хотят искать магазины с кэшбэком, они хотят искать товары с кэшбэком. Но, к сожалению, воронка продаж в этом случае слишком длинна».
Например, если кто-то решил приобрести на «Алиэкспресс» смартфон с кэшбэком. До настоящего момента требовалось: открыть страницу нашего сервиса, затем нужный магазин, активировать кэшбэк, отыскать товар в магазине и, в конце концов, выйти на нужную страницу. А, чтобы выбрать между различными предложениями товара — требовалось открыть уже штук пять магазинов, сравнить цены, сопоставить ставку кэшбэка и в итоге выбрать самый лучший товар. Новый каталог «Мегабонус Маркет» позволяет устранить лишние шаги.
Теперь покупателю незачем заходить в каталог магазинов кэшбэк-сервиса «Мегабонус». Он получил возможность сразу перейти в каталог товаров и получить все свежие предложения на одной странице. Там будут все товары: и с кэшбэком и без него.
«Наша цель, — поясняет Антон Сухарев, — сделать новый каталог „Мегабонус Маркет“ самой удобной площадкой для выбора товаров, где покупатель сможет отыскать любой товар по самой привлекательной цене. А выбор ему обеспечат предложения множества продавцов».
Взгляд в будущее
На старте «Мегабонус Маркет» планирует тестировать новую нишу, двигаясь по пути наименьшего сопротивления. Работать напрямую с магазинами каталог не будет. Это произойдет на следующем этапе развития. А в первое время сервис будет подключать новые магазины с помощью ключевых партнеров — «Где Слон?», Cityads и Admitad. На старте «Мегабонус Маркет» намерен привлечь несколько сотен крупных магазинов (рекламодателей), которые поддерживают работу с товарным фидом.
Следующий запланированным шагом будет создание кабинета рекламодателя, где у них уже появится возможность самостоятельно выгружать товары в каталог, просматривать статистические данные по продажам и пополнять счет. Однако, поучаствовать в пилотном запуске кабинета рекламодателя можно уже сейчас. Для этого потребуется всего лишь оставить заявку. После этого рекламодатель получит целевой трафик на площадки своих проектов.
«Для рекламодателей будет все прозрачно и просто. Мы не потребуем от них никаких усилий, если не считать обратной связи. „Мегабонус“ сам проведет тестирование и даст им первые продажи по CPS-модели. — сообщил Антон Сухарев, — Все основные функции в кабинете рекламодателя бесплатны. При желании, магазин сможет продвигать за дополнительную плату некоторые типы товаров и свой бренд».