Главное Свежее Вакансии   Проекты
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

E-Commerce после второй волны пандемии

Этой осенью Россию, как и большинство других стран, захлестнула вторая волна пандемии. Правительства снова стали вводить различные ограничения в целях борьбы с коронавирусом. Из-за выборов нового президента США курс доллара постоянно штормило.

Все эти события отрицательно влияли на активность покупателей в сфере электронной торговли. Мы постоянно мониторим колебания спроса аудитории у всех сервисов в экосистеме IT-компании «Мегабонус» с самого начала пандемии. Это касается и кэшбэк-сервиса. Результатами наших исследований мы регулярно делимся с пользователями. В этот раз «Мегабонус» решил представить аудитории SPARK собственное исследование продаж почти 3000 магазинов-партнеров кэшбэк-сервиса. Анализ охватывает 4 квартал 2020 года. Мы решили поделится данными о новых трендах, возникших на рынке почти год спустя после первой волны эпидемии коронавируса.

Что исследовали

Статистика продаж в четвертом квартале 2020 года сравнивалась со среднемесячными показателями третьего квартала. Все колебания основных показателей даются в процентах. Статистика сгруппирована по тематическим категориям магазинов.

В конце 2020 года кэшбэк-сервис «Мегабонус» организовал ряд промокампаний для магазинов-партнеров. Эти маркетинговые активности оказали существенное влияние на продажи, что необходимо учитывать в данном исследовании. Соответственно, некоторые промокампании приведены для наглядности в процессе рассмотрения общих данных по продажам.

«Гипермаркеты»


В октябре 2020 количество заказов здесь увеличилось на 24%, невзирая на вторую волну эпидемии коронавируса, а объем продаж подрос на 26%. В категорию «Гипермаркеты» включена популярная во всем мире торговая площадка AliExpress, а также многие крупные маркетплейсы.


В ноябре продажи увеличились на 153%, а количество покупателей в категории «Гипермаркеты» подросло на 78%. Во многом этому способствовали сразу две крупные распродажи и целый ряд промокампаний, проведенных магазинами совместно с кэшбэк-сервисом.


Несмотря на снижение показателей по сравнению с ноябрем, в декабре количество заказов было на 46% больше, а продажи на 62% выше. Эти изменения связаны с распродажами. По традиции, большинство магазинов организует для своих клиентов в этот период рождественские и новогодние распродажи.

«Путешествия и туризм»


Большинство государств мира в четвертом квартале 2020 вновь охвачены новой волной эпидемии коронавируса. Во многих странах еще действуют ограничения на въезд, и это негативно сказывается на общей ситуации. Поток туристов значительно снижается


В категории «Путешествия и туризм» количество заказов в октябре уменьшилось на 52%, а объем продаж упал на 59%, по сравнению с аналогичными данными за третий квартал.


В ноябре ситуация в категории «Путешествия и туризм» изменилась незначительно. Общие показатели остались в целом на уровне октября. В декабре объем продаж увеличился едва заметно — на 11%. При этом, однако, число заказов уменьшилось на 33%. В этот период вырос средний чек. По всей вероятности, увеличение среднего чека связано с давней привычкой людей активно путешествовать в период новогодних каникул. Кроме того, на уровень продаж в декабре повлияло промо сети отелей Radisson.

«Электроника»


Четвертый квартал 2020 года был отмечен общим падением продаж. Не изменили этот негативный тренд ни «Черная Пятница», ни мощные промо от «М.Видео» и «Эльдорадо».


Уже в октябре количество заказов упало на 21%, а объем продаж снизился на 3%, — что означало увеличение среднего чека. В последнем квартале 2020 частенько лихорадило и курс доллара. Это послужило причиной роста цен на электронику.


В ноябре на 27% упало количество заказов, объем продаж — на 9%. В декабре эти показатели почти не изменились.

«Мода и стиль»


В этой категории в октябре 2020 заказов стало меньше на 17%, но при этом объем продаж увеличился также на 17%. Растет средний чек. Вероятно, на это повлияла промокампания популярного в этой категории магазина — Shein.


В ноябре, по сравнению к данными за октябрь, заказов стало больше. Но в целом число заказов в этом месяце было ниже на 5%, чем в третьем квартале. На 53% выросли продажи.

В декабре продажи увеличились только на 33%, а количество заказов уменьшилось на 29%.


«Красота и здоровье»


В этом сегменте количество заказов увеличилось в октябре на 57%, продажи приросли на 54%.


Наблюдался резкий рост продаж в ноябре — количество заказов увеличилось на 153%, объем продаж на 144%. В ноябре и декабре в категории «Красота и здоровье» с успехом прошли промокампании iHerb и Lookfantastic.


Практически, все магазины из сферы «Красота и здоровье» проводят распродажи и дают своим покупателям большие скидки на «Черную пятницу» и Рождество. В декабре продажи выросли на 86%, а заказы на 114%.

«Услуги». Подкатегория «Образование».


За время пандемии значительно увеличилась популярность онлайн-образования. Сервисы из этой категории стремительно развиваются, привлекая много клиентов. В ноябре 2020 проводилось промо онлайн-школы ProductStar. Количество заказов в подкатегории «Образование» за ноябрь увеличилось на 31%. В декабре продажи приросли на 87% по сравнению с третьим кварталом 2020 года.

РЕЗЮМЕ:


На действия пользователей в конце 2020 года бесспорно повлияли ноябрьские распродажи «11.11» и «Черная пятница». А на уровень продаж декабря — рождественские и предновогодние скидки. Тем не менее, даже эти маркетинговые акции крупнейших магазинов не спасли категорию «Электроника». Весь четвертый квартал здесь наблюдалось падение продаж.

Неспокойные времена для бизнеса в категории «Путешествия и туризм» еще не миновали. Несмотря на приход второй волны пандемии, в целом неплохо ощущают себя магазины в категориях «Красота и здоровье», «Мода и стиль». Не отстают от них «Гипермаркеты».

В современных условиях делать прогнозы не просто. Тем не менее, аналитики «Мегабонус» считают — если надежды на массовую вакцинацию во всем мире оправдаются, то уже весной покупательская активность во многих категориях E-Commerce возрастет. Внутренний туризм в России поддержит государство. А, когда эпидемиологическая обстановка в мире станет лучше и страны отменят ограничения на въезд, сфера «Путешествия и туризм» снова пойдет в рост. Люди истосковались по путешествиям. Конечно, Коронавирус принес много проблем, но в разных секторах экономики глубина падения различается. Постепенно, хоть и в разном темпе, будут восстанавливаться все категории.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем