Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 186 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

У нас проблема: сложности при использовании конструкторов для создания бизнес-сайтов

​Конструкторы сайтов позволяют быстро вывести бизнес в онлайн и получить сайт с красивым дизайном, мобильной версией и без затрат на разработку. Но не все так гладко — в сегодняшнем материале мы разберем несколько неочевидных сложностей при работе с такими сервисами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Disclaimer: Мы в Megagroup разрабатываем собственный конструктор сайтов, поэтому сталкивались со всеми описанными сложностями самостоятельно и постарались решить их.

Конструктор — не гарантия красивого сайта

Сервисы, работающие по принципу сделай сам подходят только продвинутым пользователям. Тем же, у кого нет каких-то особенных навыков в сфере дизайна и технологий, самостоятельно создать аккуратный и серьезно выглядящий сайт для бизнеса будет очень сложно.

В результате можно потратить часы и дни своего времени и времени членов команды проекта, можно все равно не получить приемлемого результата. В итоге все равно придется обращаться к профессиональным разработчикам — многие заказчики приходят к нам именно транзитом через конструкторы.

Техподдержка зарубежных сервисов в России весьма условна

Этот вопрос редко возникает у пользователей, которые привлечены красивыми лендингами шаблонами конструкторов сайтов. Под впечатлением от увиденного они могут не обратить внимание на то, что сам сервис — зарубежный, несмотря на хорошо локализованный сайт. А это несет в себе возможные проблемы в коммуникации.

Большая международная компания с офисами в нескольких странах практически никогда не дает прямой возможности связаться со своими сотрудникам в случае возникновения вопросов. Пользователям остается или самостоятельно изучать ветки обсуждений на форумах и страницы FAQ, либо пытаться найти форму для отправки заявку в условном центре поддержки.

Тем временем сайт — это инструмент бизнеса, за который тот так или иначе платит деньги. И чтобы он эффективно работал, необходимо иметь возможность оперативного решения возникающих вопросов. То есть если с командой проекта конструктора сайта нельзя связаться по телефону в России (иногда доступны варианты вроде звонки на номер в США с 8.00 до 17.00 по стандартному тихоокеанскому времени), это серьезный сигнал, предвещающий вероятные сложности в будущем.

Доработка и кастомизация сайта может быть затруднена

Крупные проекты предлагают огромное количество шаблонов дизайна сайтов, которые могут подойти компаниям из разных отраслей. Но все равно — это всего лишь шаблон, а значит сайтов одним и тем же дизайном и функциональностью может быть очень много. И чем популярнее конструктор тем таких клонов будет больше.

При этом, каждый бизнес уникален, поэтому почти всегда появляется необходимость внести какие-то изменения во внешний вид сайта или подкрутить его функциональность. Но очень часто сделать это будет невозможно — крупные проекты имеют жесткие тарифные планы с четко-определенной функциональностью. К ним могут прилагаться наборы готовых приложений, виджетов или плагинов, расширяющих функциональность, но часто их список весьма ограничен и не покрывает всех возможных требований.

Поэтому необходимо выбирать либо сервисы с обширным списком дополнительных подключаемых расширений, или искать конструктор, разработчики которого могут помочь и в доработке сайта под конкретные нужды бизнеса.

Продвижение: после создания сайта можно остаться с ним один на один

Еще одна распространенная сложность, о которой не всегда думают начинающие предприниматели или те из них, что только осваиваются в интернете. Сайт мало создать, нужно еще сделать так, чтобы на него пришли пользователи. На сайтах многих конструкторов указано, что они адаптированы для продвижения в поисковых системах, однако на практике, без дополнительных усилий бизнес-сайт в мало-мальски конкурентной нише сам по себе не попадает в топ по нужным запросам.

Это значит, что нужно серьезно работать над SEO (комментарии под промо-видео одного из популярных конструкторов говорят о проблемах в этом направлении) и вкладываться в контекстную рекламу. Однако сделать это не так просто — при неправильном подходе к контексту можно легко слить бюджет не получив никакой отдачи. Получается, что предпринимателю необходимо либо нанимать специалистов либо самому разбираться в том, как это все работает. А без такого понимания нанять хороших исполнителей не удастся (об этом хорошо написано в этой статье).

Однако на самостоятельные эксперименты можно потратить слишком много денег. Поэтому стоит выбирать те сервисы, которые не только адаптируют код своих сайтов для продвижения в поисковиках, но и интегрированы с системами контекстной рекламы Google и Яндекса, что позволит быстро запустить рекламные кампании для привлечения целевых посетителей.

Ссылки и материалы по теме:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем