Главное Авторские колонки Вакансии Образование
864 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Убийцы конверсии: UX-ошибки, из-за которых бизнес теряет продажи

Привлечение посетителей на сайт — только половина дела, нужно еще продать им товар или услугу. И на этом пути могут встать не всегда очевидные ошибки в интерфейсе сайта. Сегодня мы поговорим об этих недочетах и возможных способах их исправления.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Телефон и почта не там, где надо

Бизнес-сайтов, на которых нет телефона сегодня крайне мало, и это правильно. Но число ресурсов, в случае которых телефон указан не там, где нужно, все еще довольно много. Владельцы таких сайтов считают, что раз есть раздел Контакты, то телефон должен быть указан там, и забывают о том, что его должно быть видно на всех этапах воронки продаж — особенно на странице корзины или заказа.

Если человек зашел на сайт, выбрал товар, а затем у него возник вопрос, но он не видит, куда звонить — для этого нужно уходить со страницы в Контакты — то это серьезно снижает конверсию.

То же самое касается адреса электронной почты — не все любят звонить, многим людям проще написать письмо. Но и искать почту по всему сайту тоже мало кто будет, особенно при наличии конкурентов, к которым можно уйти. Поэтому и сайт и email должны быть продублированы на всех важных страницах сайта.

Еще одно хорошее решение — в том случае, если у потенциальных покупателей довольно часто возникают вопросы, стоит разместить прямо на сайте виджет онлайн-консультанта (мы разработали свое решение) и обеспечить максимально качественную его работу (круглосуточная поддержка, качественные консультации).

Не указаны цены

Среди предпринимателей довольно широко распространено мнение о том, что цены на сайте писать не обязательно, более того, этого даже не стоит делать. Логика проста — им кажется, что цифры, которые могут быть и достаточно большими, испугают потенциального клиента. Лучше заинтересовать его, а затем предложить звонок — тогда опытный менеджер по продажам точно уболтает покупателя.

С одной стороны все верно, но с другой, не увидев цены на сайте посетитель может и не позвонить. То, что работает в офлайне, не всегда работает в сети. Если в обычном магазине человек не увидит ценника, то конечно обратится к консультанту. Но он сделает это лишь для того, чтобы не тратить свои силы на поиск ценника и нужной информации. То есть тут проще спросить, чем не спрашивать. В интернете все наоборот — проще ничего не делать, чем напрягаться и звонить. А значит большая часть потенциальных покупателей выберет первый вариант и будет потеряна для бизнеса.

Другие аргументы сторонников отсутствия цен на сайте мы разбирали в этой статье.

Капча на странице отправки заказа

Распространение механизмов борьбы со спамом captcha понятны — если в условном блоге ее не будет, то он будет моментально завален спам-ссылками от ботов, в соцсетях же злоумышленники смогут создать множество фейковых аккаунтов, которые могут быть использованы для разных и не всегда благородных целей.

Но сайт компании или магазина — это несколько другое дело. Если капчу установить на форме отправки заказа, то это снизит конверсию. А если задачка для решения будет слишком сложной, то число тех, кто смог с ней справиться упадет драматически. Далеко не каждый покупатель готов угадывать цифры для того, чтобы в итоге отдать компании свои деньги.

Поэтому, если компанию не атакуют спамеры, то капчу на странице совершения заказа можно сделать несложной или вообще отказаться от нее.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем