Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 156 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Еще один способ привести покупателей: наносим бизнес на онлайн-карту

Сегодня мы поговорим о способе продвижения, который незаслуженно обходят вниманием многие компании — работе с онлайн-картами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кому это нужно

Присутствие на онлайн-картах важно для бизнеса, важной составляющей которого является личный контакт с клиентом. Если для того, чтобы купить товар или заказать услугу, клиент должен приехать в офис, то логично, что он выберет вариант, который ближе всего. К примеру, если человеку из Санкт-Петербурга понадобится нотариус, то Яндекс.Карты выдадут ему множество вариантов:

Если, при этом, человек находится в Московском районе, то он захочет решить свой вопрос с минимальными затратами времени — и тут уже вариантов будет не так много:

Нетрудно догадаться, что список компаний, кому может пригодиться присутствие на карте, довольно велик: бюро переводов, салоны красоты, кафе, рестораны, медицинские центры, гостиницы, места проката и т.п. Если человеку для решения своего вопроса нужно ехать к вам, то ваше месторасположение важно, и нужно дать возможность найти вас на карте.

На каких картах стоит размещать информацию

В России работают три главных картографических сервиса: карты Яндекса и Google, а также сервис 2GIS.

Яндекс.Карты

В этом сервисе существует два типа размещения — бесплатное стандартное и платное приоритетное. Чтобы нанести свой бизнес на карту нужно проделать следующие действия:

  • Зарегистрироваться на сервисе Яндекс.Справочник;
  • Подтвердить права через Яндекс.Вебмастер;
  • Заполнить необходимые поля описания;
  • Добавить фотографии хорошего качества — так клиентам удобнее будет ориентироваться на местности;
  • Указать полный адрес;
  • Указать часы работы компании;
  • Проверить, что маркер оказался размещен в правильном месте.

При платном размещении компания будет выделяться в результатах поиска по карте — например, маркер, который по цвету отличается от других организаций, а также возможность использовать рекламный текст, помимо стандартного описания.

Вот здесь можно почитать инструкцию по платному размещению от Яндекса.

Google Карты

Для работы с картами Google необходима регистрация в системе Google Мой бизнес — после этого компания будет показываться в результатах поиска, на карте и в соцсети Google+. Вот какие шаги нужно предпринять, чтобы этого добиться:

  • Зарегистрировать аккаунт в Google Мой бизнес и подтвердить тот факт, что это официальный профиль компании;
  • Заполнить информацию о компании и оказываемых ею услугах;
  • Добавить фотографии;
  • Указать часы работы;
  • Проверить корректность расположения маркера.

При работе с Google нужно иметь в виду некоторые особенности этой поисковой системы. Например, для повышения частоты показов компании в поиске и на картах нужно добиться хорошего рейтинга страницы бизнеса на Google+. Для этого нужно связать аккаунт в Google Мой бизнес с сайтом компании, регулярно публиковать в соцсети интересный контент, стимулировать клиентов, чтобы они оставляли отзывы в G+.

У Google нет возможности платного размещения только на Картах — там показываются платные карточки, но настраивать рекламные кампании нужно в сервисе AdWords, и объявления будут показываться не только на карте, но и в поиске.

Вот инструкция по настройке рекламной кампании в AdWords.

2GIS

Сервис, особенно популярный в регионах России. Работа с ним похожа на взаимодействие с другими картами:

Существует несколько платных опций размещения — подробнее здесь.

Заключение

Онлайн-карты могут быть эффективным средством привлечения новых клиентов. Причем, в отдельных случаях, значительного эффекта можно добиться даже при использовании бесплатной функциональности геоинформационных сервисов. Например, если компания только собирается открывать офис, то с помощью онлайн-карт можно найти перспективные районы, куда нетрудно добираться, но где плотность конкурентов не столь велика.

Что касается платных опций продвижения, то здесь необходимо экспериментировать с имеющимися вариантами, чтобы подобрать наиболее эффективный для конкретной компании инструмент.

Ссылки и материалы по теме:

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем