Как испортить лендинг: 3 надежных способа
В чем проблема
Казалось бы, лендинг — довольно простой инструмент, который сложно испортить. Посадочная страница должна иметь определенную структуру, в которую умещаются различные, но вполне понятные блоки.
Однако часто руководители бизнеса и их маркетологи из лучших побуждений и своих представлений о прекрасном начинают проводить не до конца продуманные улучшения. В результате — конверсия не растет, а только падает.
Вот какие ошибки совершают компании при работе с лендингами.
Креативные шрифты
Лендинг - не та страница, которую посетитель будет просматривать очень долго и внимательно. Скорее всего он просто бегло просканирует ее взглядом с целью найти нужную ему информацию. А значит, внешний вид страницы должен быть аккуратным и чистым, чтобы никаких затруднений при просмотре не возникало.
Стремясь придать своему лендингу индивидуальности, предприниматели часто делают его хуже. Ведь посетитель пришел сюда не для того, чтобы оценить изысканную типографику, он хочет найти ответ на свой вопрос, любые сложности на этом пути его только разозлят – а продираться сквозь непривычный креативный шрифт очень нелегко. В итоге вероятность потерять потенциального заказчика серьезно возрастает.
Слишком маленький или слишком большой интервал между строками текста
Для восприятия текста очень важен интерлиньяж, то есть расстояние между строками текста. Чтобы человек мог читать текст не напрягаясь, интервал между строками должен быть подобран правильно. Интерлиньяж должен быть примерно в 1,25-1,5 раза больше высоты строчных букв — очевидно, что если строки прилипают друг к другу, то читать текст будет очень сложно.
Подобрать оптимальное значение интерлиньяжа в конкретном случае можно только с помощью экспериментов. Сделать это не так уж и трудно — если текст читается легко, а глаз ничто не напрягает, значит межстрочный интервал подобран хорошо.
Белый текст на черном фоне
Классический вариант оформления текстов предполагает их печать темными буквами на светлом фоне. Не просто так этот подход используется на протяжение столетий. Однако до сих пор многие владельцы бизнеса хотят креатива и используют инверсные странциы, где все наоборот — фон черный, а буквы белые.
Это очень плохой подход к оформлению лендингов, который чреват серьезными проблемами. Читать такой текст очень сложно, а кроме того, при возврате после него на обычную светлую страницу человек будет испытывать проблемы со зрением. Если потенциальный клиент изучат предложения сразу нескольких компаний и у одной из них такой инверсный лендинг, то он скорее всего вызовет негативные эмоции.
Безусловно, это не значит, что темный фон использовать нельзя никогда, однако делать это нужно осторожно, добиваясь хорошей читабельности представленного текста. И, конечно, необходимо проводить эксперименты и сравнивать показатели конверсий лендинга с темным и светлым фоном.
Ссылки и материалы по теме: