Как сократить отказы от покупок: 3 способа улучшить сайт интернет-магазина
Нужно дать покупателям социальные доказательства
Для того, чтобы принять решение о покупке какого-либо товара, человеку нужно проанализировать доступные ему данные. В случае офлайн-магазина ситуация проще — всегда можно пощупать сам товар, пообщаться с продавцом и понять глубину его знаний, оценить интерьеры помещений и так далее. В случае онлайн-шопинга решение основывается на других факторах.
Один из них — это наличие так называемых социальных доказательств, то есть, говоря проще, отзывов о товаре или магазине. Мнения людей, которые уже приобретали товар или заключали сделки с продавцом, может быть интересно человеку, который обдумывает покупку. Если таких мнений нет, то часто возникает ситуация, при которой пользователь, побывавший на странице товара, немного подумав, все же решает отказаться от оплаты.
Поэтому стоит уделять внимание наличию отзывов на сайте, также стоит подключить к страницам магазина социальные кнопки — тот факт, что ссылкой на определенные товары люди делятся в соцсетях, станет еще одним социальным доказательством. Также хорошей идеей будет размещение на странице товара виджета внешнего сайта с отзывами. Информация о том, что у товара высокий рейтинг, будет успокаивать посетителей сайта.
Например, по данным сервиса отзывов Yell, подавляющее большинство россиян (свыше 90%) доверяют отзывам в интернете, при этом те, кто их читает, больше заинтересованы в качестве товара, а не в поиске более выгодной цены. Так что для интернет-магазина работа по созданию подобных социальных доказательств может приносить неплохие результаты.
На странице товара должна быть представлена его полная стоимость
Никто не любит обман, но в сфере ecommerce он встречается довольно часто. Самый простой пример — отображение цены на странице товара без скрытых накруток. Владельцы интернет-магазинов считают, что их главная задача — привлечь покупателя, а затем ему будет проще смириться с тем, что, к примеру, бесплатная доставка активируется только при покупке свыше определенной суммы.
Однако со стороны покупателя это выглядит как обман — ему не сообщили о полной стоимости товара в самом начале, в результате он положил товар в корзину, мысленно смирился с тем, что нужно будет заплатить определенную сумму, а затем узнал, что она была не окончательной. Такой подход мало кому нравится и серьезно увеличивает число брошенных корзин. Помимо прочего страдает репутация продавца, ведь недовольный посетитель вряд ли в следующий раз обратится к нему.
В момент покупки продавец должен быть рядом даже в интернете
Не всегда совершить покупку в интернет-магазине легко — вдруг, без заполнения формы не обойтись, кроме того, у покупателя могут быть особые требования, например, к доставке в определенное время. В таких случаях возникают вопросы, и если покупатель не получит на них ответ, то может испугаться совершать покупку. При этом, не все любят звонить по телефону, и это может быть неудобно, например, при использовании мобильной версии сайта.
Продавец должен быть рядом с покупателем даже в интернете – это значит, что у посетителя сайта должна быть возможность связаться с консультантом непосредственно в момент оформления покупки. Решить эту задачу помогают системы онлайн-консультирования (мы разработали свой онлайн-чат).
Ссылки и материалы по теме: