Как в 2017 году привлекать трафик на сайт без лишних затрат: 5 практических советов
Нужно находить неочевидные, но эффективные ключевые слова
Подавляющее большинство маркетологов и руководителей бизнеса при продвижении сайта для составления списка ключевых слов используют сервис Wordstat от Яндекса. Однако существуют и другие способы решения этой задачи.
Один из них — подсказки Яндекса. Когда пользователь начинает вводить интересующий его запрос, система предлагает ему подсказки, которые являются, по сути, теми же ключевыми словами и наиболее популярны в конкретном регионе. Таким образом можно понять, что именно по теме ищут пользователи там, где работает бизнес.
Еще одна эффективная схема при работе с ключевыми словами — попытка дать пользователю ответ на его вопрос высокого уровня. Это означает, что когда потенциальный покупатель ищет условные пластиковые окна, то не хочет просто купить окна — ему нужно решить задачу, к примеру, сделать так, чтобы дома было тепло.
Это можно использовать при составлении списка ключевых слов — можно ловить потенциального клиента по запросу купить пластиковые окна, а можно попробовать поработать с теми, кто хочет избавиться от сквозняков или снизить расходы на отопление, если речь идет о загородном доме.
Подробнее о способах получения ключевых слов для сайта мы писали в этой статье.
Корректная географическая привязка сайта очень важна
Яндекс уже довольно давно умеет определять географическое положение бизнеса, поэтому по целевым запросам из других регионов он не покажет сайт на высоких позициях. Зато в родном регионе шансы попасть на верхние строки выдачи выше. Если же робот ошибется и отправит бизнес в чужой регион, это приведет к драматическому падению трафика и продаж, поэтому стоит помочь поисковой системе понять, где действительно работает компания.
Вкратце, для того, чтобы корректно осуществить географическую привязку бизнеса, необходимо выполнить три шага:
- указать на сайте подробные контактные данные;
- зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастере;
- добавить его в Яндекс.Справочник.
Подробнее о географической привязке бизнес-сайтов мы рассказывали здесь.Можно использовать для продвижения контента тематические сообщества
После подготовки контента сайта нужно подумать о том, как его распространять. Один из бесплатных и при этом работающих способов здесь — публикация ссылок на него в тематических сообществах, например, в социальных сетях. Работает это так: после определения ключевых слов и создания интересных и полезных статей, ссылками на эти материалы и цитатами из них можно делиться в тематических сообществах.
В одном только русскоязычном сегменте Facebook есть множество групп на самые разные темы: в сообществах в рамках соцсети объединяются предприниматели, маркетологи, рестораторы и так далее. Соответственно, все эти люди будут заинтересованы качественным контентам по близкой им теме и будут переходить по ссылкам на сайт.
При этом делиться можно и ссылками на свои публикации на сторонних ресурсах, которые могут быть популярнее корпоративного сайта — если в таких постах будут ссылки на сайт, это поможет получить переходы на сайт, а также будет положительно влиять на SEO.
Размещать контент можно не только на своем сайте, но и на более популярных
Публикации на популярных ресурсах позволяют увеличить трафик и положительно влияют на SEO. В настоящий момент существует большое количество вариантов того, как конкретно можно размещать такие публикации. Например, многие онлайн-СМИ принимают гостевые публикации колонки на интересные их аудитории темы.
Этим можно пользоваться и готовить качественный контент, в котором будут не только упоминания компании, но и ссылки на сайт — если материал действительно хороший и ссылки на сайт релевантны, чаще всего редакции не имеют ничего против их размещения.
Также можно публиковать материалы на популярных блог-платформах или организовывать коллаборации с популярными блогерами, которые пишут на них. В некоторых случаях, популярные медиа сами предоставляют возможности для ведения блогов — например, в один издательский дом с популярным ресурсом VC.ru входит платформа Spark.ru. На этом сайте можно публиковать свои статьи, самые популярные из которых затем попадают на главную страницу VC.ru.
Наша публикация со Spark.ru (в середине) попала на главную страницу VC.ru
Нужно анализировать ресурсы и активность конкурентов
Анализ того, что делают конкуренты помогает улучшить собственный контент и получить больше трафика. К примеру, если есть два интернет-магазина по продаже детских велосипедов и у одного из них есть форум, то владельцам второго бизнеса стоит пристально его изучить.
Это позволит не только оптимизировать сайт по стандартным ключевым словам (детские велосипеды), но и понять, что пользователей интересует и многое другое — например, наличие так называемой родительской ручки, с помощью которой можно управлять велосипедом.
Кроме того, пищу для размышлений дает и анализ того, на каких площадках размещают свой контент конкуренты — в каких СМИ публикуют колонки, на каких ресурсах ведут блоги и в какие группы соцсетей публикуют свои ссылки.
Ссылки и материалы по теме:
- Чек-лист повышения конверсии сайта: 7 важных моментов
- Как испортить лендинг: 3 надежных способа
- Как не надо делать: 3 ошибки при работе с ключевыми словами для продвижения сайта
- Почему компании платят за плохие сайты: 3 причины
- 4 типа людей, покупающих в Интернете: как с ними работать?
- Как получить больше заявок без увеличения рекламного бюджет