Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 251 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему мобильное приложение для курьера позволяет повысить качество доставки?

Подробно разбираемся и показываем на скриншотах как работает процесс доставки, если у курьеров появляется мобильное приложение, и как лучше контролировать и анализировать доставку.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Решая задачу распределения доставок и заборов товаров между курьерами, логисты зачастую выполняют огромный объем работы. И порой необходимо содержать специальный отдел для решения таких задач. Но на этом работа службы доставки не заканчивается, и за планированием следует еще одна важнейшая составляющая – непосредственно доставка товаров до клиентов.

И тут начинается самое интересное: курьеров сложно контролировать (особенно, если они внештатные), а без контроля сразу падает качество доставки:

  • Клиенты жалуются на опоздания курьеров.
  • Статистика показывает высокий процент отказов.
  • Курьеры и логисты обвиняют друг друга, и не понятно кто из них виноват.

Ну ладно, а при чем тут мобильное приложение?

Вот наш ответ: мобильное приложение помогает полноценно анализировать работу курьеров:

  • Собирать статистику по причинам отказов и фиксировать реальное время выполнения доставки.
  • Передавать местоположение курьера и контролировать его перемещения.
  • Получать оперативную обратную связь от курьеров по выполнению заданий.
  • Вовремя определять, что курьер опаздывает, чтобы своевременно связываться с клиентом.
  • Быстро реагировать на внеплановые ситуации и корректировать маршруты сразу для нескольких курьеров.

Давайте разберемся, как работает процесс доставки, если у курьеров появляется мобильное приложение, и как его можно контролировать и анализировать.

Каждый раз, приступая к выполнению рейса, водитель запускает приложение на своем смартфоне или планшете. При этом он тут же получает полный перечень всех заданий на текущий день. Последовательно выполняя задания, он изменяет их статусы. Если задание не выполнено, то курьер обязан указать причину невыполнения.

Приложение тут же отправляет данные на сервер диспетчеру, который видит ситуацию в режиме реального времени.

В задании на доставку фиксируется статус выполнения (выполнено/не выполено/отменено), фактическое время доставки (время изменения курьером статуса задания), причина невыполнения.

Завершив очередное задание, курьер переходит к следующему и так далее по списку. При необходимости, курьер может изменить порядок следования заданий в рейсе. Для удобства курьера, в приложение добавлена возможность позвонить клиенту прямо из приложения.

При этом мобильное приложение также используется для определения местоположения курьера. Курьеру необходимо всего лишь включить GPS на своем смартфоне, и диспетчер будет видеть его передвижения по городу на экране мониторинга.

Это позволяет заранее предупреждать клиентов об опозданиях, оперативно корректировать маршруты и т.д. Например, при появлении нового задания, диспетчер может оперативно выбрать на карте курьера, которому будет удобно его выполнить, и включить задание в рейс. Информация сразу же поступит на смартфон курьеру, и он приступит к его выполнению.

По итогам дня руководитель может анализировать статистику по отказам и причинам невыполнения заданий, и опоздания курьеров, чтобы принимать соответствующие решения.

Мобильное приложение облегчает работу диспетчера и самого курьера, и дает им ряд преимуществ.

Преимущества для диспетчера:

  • Автоматическая передача статусов выполнения доставки упрощает работу диспетчера: ему нужно лишь изменять статусы выполнения рейсов.
  • Возможность отправки изменений и новых заданий напрямую на смартфон курьерам позволяет снизить влияние нештатных ситуаций на процесс доставки.
  • Получение статусов выполнения заданий в режиме реального времени позволяет оперативно реагировать на ситуацию по текущим доставкам и предупреждать клиентов о возможном опоздании курьера, или, например, избежать ситуаций, когда факт невыполненной доставки выясняется только в конце рабочего дня, когда с клиентом на связь так никто и не вышел. Часто подобная ситуация приводит к тому, что заказ становится последним, и клиент больше не обращается в компанию, допустившую промах.

Преимущества для курьера:

  • Вся информация — адрес и время доставки, сведения о товарах, их количество, сумма и способ оплаты, комментарии — находится в одном месте и всегда под рукой. Удобный интерфейс приложения, фильтры по статусам заданий, поиск по заданиям позволяют легко ориентироваться в большом числе заданий различного типа.
  • Курьер может позвонить клиенту из приложения, ему не потребуется копировать или запоминать номер.
  • Курьер может построить маршрут в Яндекс-Навигаторе с учетом пробок.

Отметим, каждый курьер получает только свои задания и не пересекается с остальными.

Приложение работает на Android, поддерживаются русский и английский интерфейсы.

Мобильное приложение для курьера доступно в Google Play. Вы можете ознакомиться с ним в демо-режиме, без регистрации и указания личных данных.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем