редакции Выбор
SPA-сайты: особенности работы и SEO-продвижения
Для начала выясним, что же такое SPA. Суперпросто — Single Page Application или «одностраничное приложение». Это тип веб-сайтов, где весь контент загружается на одной странице, без перезагрузки при переходе между разделами.
Самые известные примеры — Gmail, Airbnb и другие похожие платформы.
В статье разберемся в нюансах работы SPA-сайтов и объясним, в чем особенности их SEO-продвижения.
Как работают SPA-сайты
Вместо того, чтобы каждый раз загружать новую страницу, SPA-сайты обновляют только часть, которую видит пользователь (что мы уже выяснили). Это происходит с помощью JavaScript — языка программирования для создания интерактивных элементов.
SPA работают с помощью «маршрутов». Когда вы выполняете какое-либо действие на сайте, JavaScript перехватывает его. Все это позволяет сайту работать быстрее.
SPA адаптивны для мобильных устройств: дизайн автоматически подстраивается под экран. При условии, что доля трафика с мобильных устройств только растет, это большой плюс.
Сделаем небольшой вывод. SPA — это современный подход к созданию сайтов, который позволяет улучшить UX (пользовательский опыт). Они загружаются только один раз, обновляются частично и могут обмениваться данными с сервером без перезагрузки страницы.
Минусы одностраничных сайтов
Несмотря на множество преимуществ, у SPA-сайтов есть и недостатки:
- Загрузка. Может быть медленной при первом открытии из-за большого объема клиентского кода.
- SEO-оптимизация. Из-за отсутствия статических URL-адресов возможны проблемы с индексацией поисковыми системами.
- Безопасность. Большая часть процессов происходит на стороне пользователя, а не сервера. Поэтому SPA-приложения уязвимы к некоторым видам атак — межсайтовому скриптингу (XSS) и межсайтовой подделке запросов (CSRF). Злоумышленники могут отправлять запросы от имени авторизованного пользователя.
- Поддержка браузерами. Некоторые устаревшие версии браузеров не поддерживают технологии, используемые в SPA-приложениях, что ведет к проблемам совместимости.
Особенности SEO-продвижения SPA-сайтов
Казалось бы, проблем в органическом продвижении быть не должно. Но они есть. Об одном таком моменте мы заикнулись ранее, далее расскажем подробнее.
С этими сложностями вы можете столкнуться при SEО-продвижении одностраничных сайтов:
- Динамический контент. SPA генерируют его с помощью JavaScript. Поисковым роботам может быть сложно проиндексировать такие страницы, поэтому важно обеспечить правильное отображение контента для них.
- Оптимизация скорости загрузки. По-прежнему из-за большого объема JavaScript и динамического контента.
- Управление URL. Поисковые системы индексируют содержимое страниц на основе URL. SPA-сайты часто используют маршрутизацию на стороне клиента. В этом случае адреса могут быть динамическими и не всегда соответствовать реальной структуре сайта, что затрудняет индексацию и ранжирование страницы.
Дополнительно: т. к. контент страницы обновляется без перезагрузки, поисковые роботы могут не увидеть актуальное содержимое.
Чтобы избежать всего этого, мы подготовили небольшие подсказки. Не бойтесь SPA — они явно боятся вас больше.
- Используйте человеко- и поисковико-понятные URL-адреса без лишних параметров и символов.
- Убедитесь, что каждая страница имеет уникальный заголовок и мета-теги, содержащие ключевые слова, связанные с контентом страницы. Это поможет поисковым роботом верно считать содержимое и внести в свои каталоги.
- Используйте теги заголовков (H1, H2, H3 и т. д.) для структурирования контента.
- Используйте карточки Open Graph и Twitter для отображения вашего контента в социальных сетях.
- Создайте XML-карту сайта, чтобы помочь поисковым роботам индексировать все страницы.
- Используйте редиректы 301 для перенаправления старых URL-адресов на новые, если вы вносите изменения в структуру SPA.
- Внутренняя перелинковка. Используйте внутренние ссылки для улучшения навигации и увеличения ссылочной массы.