Подняли трафик в 2 раза с помощью рутинного SEO. Кейс коллекторской компании
Задача: увеличение органического трафика из поисковых систем.
Начало работ: июль 2023 года.
Проект и его проблематика
Нашим клиентом является коллекторская компания, работающая в двух направлениях: B2C и B2B. Мы занимаемся продвижением B2B-услуг.
Полученный нами сайт не имел базовой SEO-оптимизации. Статьи на высокочастотные темы давно не обновлялись, на многих страницах отсутствовали мета-теги, есть технические проблемы и не хватает отдельной страницы с описанием услуг (у конкурентов такая имеется).
В июле 2023 года трафик сайта составлял около 1200 визитов в Яндекс и примерно 900 визитов в Google.
Задачи и цели проекта
Задачи делились на две категории: технические доработки и оптимизация контента. В рамках технической доработки мы предоставили рекомендации разработчикам и контролировали их выполнение, включая технический аудит, исправление ошибок и анализ скорости загрузки сайта.
Оптимизация контента включала ежемесячное составление технических заданий, работу над структурой и проведение аудита на удобство использования. Для выполнения этих задач мы использовали некоторые сервисы, одним из которых является Keys.so. Он помог нам в сборе семантического ядра, составлении технического задания и работе над структурой сайта. Этот инструмент обладает простым интерфейсом, что позволяет применять единый алгоритм действий для решения задач.
Ниже мы продемонстрируем, как мы работали с семантикой проекта. Сначала мы загрузили URL-адреса конкурентов в раздел «Список запросов страниц», чтобы собрать ключевые слова.
Скачали файл с запросами и воспользовались другим инструментом — «Кластеризатором». Создали новый проект, загрузили около 1600 запросов.
Настроили глубину проверки на три и приступили к кластеризации.
После процесса автоматической кластеризации, которая заняла у нас меньше минуты, вышло около 120 групп. Вручную отобрали необходимые нам 300 запросов и занесли их в готовое СЯ.
С помощью двух простых инструментов можно успешно решить задачи, связанные со сбором и обновлением семантического ядра. В результате получилось ядро из 290 запросов, включающее высоко-, средне- и низкочастотные запросы.
Что мы сделали
В течение первого месяца мы выполнили следующие задачи:
- Сбор и кластеризация семантического ядра (СЯ). Совет от всего сердца: спрашивайте у клиента о наличии семантики. У него могло что-то остаться от предыдущих подрядчиков или самостоятельного сбора.
- Анализ органического трафика.
- Технический аудит.
Во втором месяце мы приступили к выполнению регулярных задач:
- Составление ТЗ на обновление и написание статей для блога. Были отобраны самые частотные и разнообразные запросы для большего охвата. После чего сняли позиции по запросам, нашли по ним конкурентов, на основе которых дальше строили структуру, считали необходимое количество слов и изображений. На данный момент составлено 55 ТЗ на обновление и создание новых страниц (наибольшую часть занимают страницы блога), но со стороны клиента реализован не весь объем работ.
- Работа над структурой сайта (1-я итерация). Отобрали высокочастотные коммерческие запросы, связанные с услугами коллекторского агентства.
- Юзабилити-аудит.
- Анализ скорости загрузки сайта (для мобильной и ПК версий).
- Коммерческий аудит.
- Исправление ошибок у браузеров.
- Анализ видимости в поисковых системах.
С третьего месяца мы сосредоточились на оптимизации сайта по отдельным направлениям:
- Сбор и кластеризация СЯ для проработки структуры (2-я итерация). На этом этапе необходимо провести анализ конкурентов и построить структуру нашей шапки сайта с выпадающими списками.
- Составление ТЗ для обновления и написания статей для блога.
- Проверка внедрения рекомендаций.
- Анализ позиций страниц по основным запросам в SEOWORK.
- Ежедневный мониторинг посещаемости сайта.
Текущие результаты
Начиная с 4-го месяца плотной работы, трафик сайта стабильно рос.
Важно отметить, что мы делали упор на текстовую оптимизацию, так как большинство посещений приходило через статьи. Благодаря этому посещаемость выросла вдвое.