Главное Свежее Вакансии   Проекты
292 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как поддержать интерес заказчика к проекту

Агентствам не стоит забывать, что мотивация у некоторых клиентов со временем снижается, а значит нужны превентивные меры.

Четкий регламент


Основной совет ─ на берегу, в самом начале договаривайтесь о таких моментах взаимодействия:

  1. частота встреч,
  2. способы общения,
  3. фиксация решений,
  4. отчетность о работе.

Например, договорились, что по понедельникам в три часа дня в Skype подведение итогов прошедшей недели, и никто не должен пропускать такие созвоны. Но и относиться формально: просто отсидеть какое-то время ─ тоже не нужно. Лучше всего задавать вопросы, предлагать идеи. Бывает, что стесняются, боятся выглядеть глупо, а в результате появляется непонимание.

Также важно, чтобы обе стороны понимали, как быстро реагировать на сообщения. Для кого-то нормально в течение дня ответить на письмо, а кому-то и 10 минут долго. Есть определенные стандарты: ответы на письма ─ 24 часа, мессенджеры быстрее. А звонки только для решения срочных вопросов.

Контроль со стороны проект-менеджеров


Второй момент ─ проект-менеджеру надо держать руку на пульсе. Если он отправил письмо с согласованием и не получил ответа, то не должен сидеть и ждать. Лучше напомнить, так как ситуации бывают разные: от попадания письма в спам до «забыли».

Удобные решения


Сделайте работу с вами удобной, например, автоматизированный отчет в Power BI, куда заказчик будет смотреть и воспринимать всю информацию, гораздо привлекательнее, чем ожидание выгрузки с Google Analytics, в которой еще и разобраться надо.

Партнерские отношения


Услуги агентства ─ это не сфера обслуживания, а B2B ─ помощь партнерам. Вы с заказчиком в одной лодке, поэтому очень важно уважительно и корректно относиться друг к другу.

Заказчику надо читать отчеты, если что-то непонятно, просить объяснений. Бывает, все хорошо на проекте, и есть соблазн ─ не смотреть документы от подрядчика. Но на самом деле это важно. И не потому, что исполнитель хочет похвалиться своими заслугами. Просто заказчик должен быть в курсе: что можно было сделать лучше, а где не допустили провала.

Решение вопросов по взаимодействию


Одно из «узких» мест сотрудничества ─ налаживание и контроль коммуникации между специалистами заказчика и сотрудниками агентства. Для решения этой задачи клиенту надо приложить усилия.

Агентство же может взять на себя организационные вопросы. Например, у нас в Mello на каждом проекте есть проект-менеджеры. И такие задачи, как связаться с программистами, дизайнерами, бухгалтерией и другими сотрудниками клиента, мы берем на себя.

В итоге заказчик не тратит время на стыковку своих и чужих специалистов и больше заинтересован в проекте. Руководитель компании-клиента может вообще участвовать только в подведении итогов, если есть люди, которым он доверяет решать текущие вопросы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем