Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
454 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бесплатный анализ ссылочной массы сайта: инструменты и рекомендации

При анализе сайта важно учитывать множество особенностей конкурентов – начиная от структуры ресурса, заканчивая ссылочной массой. Последняя играет немалую роль в успешном ранжировании.

Несмотря на это, многие владельцы сайтов продолжают игнорировать данный пласт работ, ошибочно считая, что если они закупят либо каким-то иным способом получат ссылки на свой ресурс, то поисковая кара не заставит себя ждать.

Доля истины в этом есть: раньше хорошо ранжировался тот, кто имел большую ссылочную массу, то есть побеждали бюджеты. Поисковые системы не могли это не заметить. После изменений в работе алгоритмов, а также появления фильтров ссылки для многих пользователей ушли на второй план либо стали полностью игнорироваться. Но, несмотря на негативное отношение к данному фактору, они продолжают работать и приносить свои плоды. В статье рассмотрим, как провести ссылочный аудит своего сайта и сайтов конкурентов.

Аудит ссылочной массы сайта


Для проведения аудита ссылочной массы собственного проекта не обязательно обладать специфическими знаниями или софтом. Подойдут бесплатные или условно-бесплатные продукты. Начнем с наиболее доступных и имеющихся у каждого рядового вебмастера сервисов — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Яндекс.Вебмастер


Алгоритм работы в сервисе очень простой — выбираем проект, переходим в одноименную вкладку и кликаем на «Внешние ссылки»:


Далее мы видим динамику ссылочной массы на выбранном проекте:


Тут можно отсортировать ссылки по разным показателям, сгруппировать по сайтам-донорам, посмотреть удаленные бэклинки и т.д.


К сожалению, этим функционал сервиса ограничен. Работу по устранению некачественных либо нежелательных ссылок необходимо проводить в ручном режиме — смотреть площадку, на которой размещена ссылка, и пытаться связаться с ее владельцем с просьбой удалить ссылку. Увы, это не всегда получается.

Google Search Console


Для Google наличие ссылок на сайт было и остается очень важным фактором ранжирования. Возможно поэтому поисковик предоставляет больше данных в сервисе для вебмастеров.

Чтобы проверить ссылки на сайт, заходим в Google Search Console и переходим во вкладку «Ссылки» из меню в правой части экрана:


В открывшемся окне мы увидим внешние и внутренние ссылки, сводную информацию по сайтам, которые наиболее часто ссылаются на наш ресурс, а также наиболее распространенный анкорный текст:



Нам нужен столбец «Внешние». Кликаем на «Дополнительно»:


В открывшемся окошке мы увидим отсортированные в порядке убывания ссылок страницы:


Google Search Console имеет дополнительное преимущество перед Яндекс.Вебмастером — кликабельные URL страниц, поэтому мы можем:

  1. посмотреть, какие ресурсы ссылаются на указанный URL;
  2. увидеть страницу, с которой идет ссылка, тем самым оценить ее содержимое, тематичность и т.д.


Огромным преимуществом Google является не столько его информативность по сравнению с отечественным аналогом, сколько наличие функции «Отказа от ссылок». Подробный мануал по использованию инструмента доступен тут.

В отличии от Яндекса, где приходится самостоятельно удалять ссылки со сторонних ресурсов, в Google мы можем создать файл и при помощи вышеуказанного сервиса «рекомендовать» поисковой системе не учитывать представленные URL.

Ahrefs


С недавнего времени данный продукт стал условно-бесплатным. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно пройти регистрацию и подтвердить доступ к проекту через Google Search Console.


Далее — импортируем данные из Google Search Console.


К сожалению, в бесплатной версии доступно меньше функций, чем в платной, но для наших целей этого более чем достаточно:


Например, мы можем посмотреть данные за определенные дни, а также выбрать различные критерии бэклинков — тип ссылки, страна, количество трафика.


Различные критерии оценки ссылочных доноров и всплывающие подсказки помогут вебмастеру быстрее оценить качество ссылки на сайт:


Резюмируя вышесказанное: ссылочная масса сайта — важный показатель для поисковых систем, с которым надо работать. Ежедневный мониторинг в данном случае будет хорошим решением:

  1. Просматриваем кабинеты вебмастеров поисковых систем, а также Ahrefs.
  2. Анализируем новые ссылки — лучше лишний раз проверить их качество (при ежедневном повторении это не займет много времени).
  3. При обнаружении подозрительных бэклинков создаем файл для disavow links, добавляем в него URL, которые вызывают опасения.

Анализ ссылочной массы конкурентов


Помимо аудирования внешних ссылок своего проекта необходимо не забывать про сайты конкурентов. Ранжирование очень упрощенно выглядит следующим образом — сайт А и Б занимаются оказанием одних и тех же услуг, но на сайт А чаще ссылаются, внешних ссылок гораздо больше и они с трастовых, тематических ресурсов, а на сайт Б внешних ссылок практически нет. Отсюда может складываться вывод, что сайт А лучше, чем сайт Б, значит, и показывать его надо чаще. Конечно, пример сильно утрирован, но прост в понимании. Поэтому важно, чтобы ссылочный профиль сайта соответствовал качественному и количественному ссылочному профилю сайтов конкурентов.

Для проведения анализа ссылочного профиля существует множество сервисов, но мы остановимся на сервисе ru.megaindex.com/backlinks, так как его бесплатного функционала вполне хватит для получения исчерпывающей информации.

Нам необходимо:

1. Пройти регистрацию:


2. Далее копируем домен, который нас интересует, и нажимаем «Показать».


3. После непродолжительного ожидания получаем необходимый для анализа объем данных:


или


Дополнительно отображается информация о популярных анкорах, биграммах/триграммах и ссылающихся сайтах.

4. Для удобства анализа предлагаем составить таблицу, куда необходимо внести следующие данные:


5. Сравниваем полученные результаты и разрабатываем стратегии ссылочного роста.

Инструмент анализа качества ссылочной массы


Чем больший объем обрабатываемых данных мы получаем из различных сервисов, тем больше времени приходится тратить на обработку. В случае, если нам необходимо быстро проверить большое число ссылок, самым разумным решением будет прибегнуть к помощи стороннего сервиса. В своей работе мы используем checktrust.ru. С его помощью можно быстро и недорого провести проверку достаточно крупного объема ссылочной массы по различным критериям.

Основные преимущества:

  1. Интеграция сервиса с различными биржами ссылок. В случае, если недобросовестный конкурент захочет заспамить сайт низкокачественными донорами, об этом станет известно.
  2. Подтягивает данные других сервисов, например — semrush.com, majestic.com или www.alexa.com.
  3. Невысокая стоимость. На минимальном тарифе цена проверки одной ссылки примерно 20 копеек. Если брать тариф больше, то цена опускается до 3 копеек. Стоит отметить, что количество выбранных параметров на стоимость не влияет: можно проверить по 50+ параметрам, а можно ограничиться 2–3 пунктами — стоимость будет неизменной.

Вывод


Ссылки были и остаются одним из главных факторов ранжирования сайта, поэтому игнорировать данный аспект в продвижении не рекомендуется. Существует множество различных подходов и стратегий работы со ссылочной массой: от генерации контента до совсем черных методик (взлома сайтов и т.д.). Выбор наиболее привлекательного подхода — дело субъективное. Это может быть планомерный рост информационного блога, крауд-маркетинг и даже создание собственных PBN-сетей. Мы же рекомендуем обращать внимание на два фундаментальных фактора:

  1. Ссылочное здоровье собственного сайта.
  2. Соответствие ссылочного профиля вашего сайта сайтам конкурентов.

Стоит помнить, что любая работа по улучшению качества сайта не останется незамеченной поисковыми системами и в долгосрочной перспективе сыграет на руку.

Автор специалист SEO отдела в Mello Пеньков Павел.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем