Главное Свежее Вакансии   Проекты
448 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бюджет на рекламу: от чего зависит и как рассчитать

Рекламный бюджет — это сумма, которую компания готова выделить на продвижение своего продукта за конкретный промежуток времени.

Бюджет на рекламу ограничивается двумя основными рамками. Для каждого канала всегда существует минимальный порог, меньше которого не имеет смысла вкладывать в продвижение. Он зависит от тематики бизнеса и выбранного инструмента. Следующий ограничитель — собственные ресурсы компании. Нельзя вложить все оборотные средства в рекламу.

Размер бюджета напрямую зависит от поставленных целей и задач рекламной кампании.

Как рассчитать бюджет на рекламу


Расчет зависит от товара, бренда, площадки и многих критериев. Перед расчетом узнайте, кто ваш потенциальный клиент и чем может быть привлекателен ваш продукт.

На основе собранной информации подберите площадки. Для анализа можно создать тестовые объявления с ограниченным бюджетом и посмотреть на реакцию пользователей. После рассчитывать бюджет.

Исследуйте рынок — сколько денег тратят на рекламу ваши конкуренты. Сделать это можно на основе данных статистических компаний, изучая ценообразование, скидки и налоги на такой товар на рынке. Данные получаются условные, но, опираясь на них, можно достаточно точно рассчитать собственные расходы.

Команда Mello использует сторонние сервисы прогнозирования рекламного бюджета в контекстной и таргетированной рекламе. Для просчета, вы можете оставить заявку на аудит: mellodesign.ru/context.

Чтобы правильно рассчитать и утвердить бюджет на продвижение, необходимо думать не только о том, сколько денег нужно на рекламу. Учитывайте сколько лидов нужно получать для систематического роста и развития бизнеса.

Основные показатели эффективности


CAC (customer acquisition cost)


Стоимость привлечения клиента — это затраты, необходимые для перехода потенциального клиента в покупатели.

Определение CAC похоже на значение термин CPA (cost per action ─ стоимость конверсии), но у метрик есть несколько ключевых различий:

  1. CPA определяют для конкретной рекламной площадки, причем на уровне кампании.
  2. Конверсией в CPA считают не только реальные покупки, но и любые из настроенных целей аналитики — отправка форм, заказ обратного звонка, нажатие на определенные кнопки и другие. Это полезно для анализа поведения пользователей на сайте, но не всегда дает понимание об эффективности маркетинговых инструментов.

Метрика CAC охватывает бизнес-модель целиком, учитывает затраты на все каналы продвижения и соотносит их с фактическим количеством привлеченных покупателей, а также:

  1. позволяет выстроить модель продвижения на основе данных;
  2. дает возможность отследить эффективность рекламных каналов;
  3. помогает оптимизировать бюджеты без потери клиентов.

Базовая формула расчета CAC


Применяется, когда нужно быстро прикинуть средний показатель.

CAC = Все расходы на маркетинг за период / Количество привлеченных клиентов за этот период

Пример расчета

Дано:

Финансовая компания за сентябрь 2020 года потратила на рекламные кампании 100 000 р. За месяц получила 100 обращений.

Решение:

CAC = 100 000 / 100 = 1000 р.

Каждый новый клиент обошелся финансовой компании в 1000 р.

Сложная формула определения показателя


Учитывает множество параметров и дает более глубокое понимание ситуации.

CAC = (затраты на рекламу + зарплата специалистов + программное обеспечение + затраты на ПО + дополнительные расходы) / количество новых клиентов

Примечание. У каждого рекламного канала разные затраты и составляющие, поэтому показатель CAC рассчитывается для каждого канала отдельно.

Пример расчета

Дано:

Финансовая компания за сентябрь 2020 года потратила:

  1. 100 000 р. на таргетированную рекламу, с нее пришло 100 новых клиентов;
  2. 30 000 р. на штатного маркетолога;
  3. 100 000 р. ─ бюджет на контекстную рекламу;
  4. 40 000 р. агентству на аутсорсинге;
  5. 4000 р. копирайтеру;
  6. 10 000 р. дизайнеру.

Решение:

CAC = (100 000 р. + 30 000 р. + 40 000 р. + 4000 р. + 10 000 р.) / 100 = 1840 р.

Каждый новый клиент с контекстной рекламы обошелся в 1840 р., эти данные являются наиболее полными и корректными, их можно использовать для аналитики.

Примечание. Стоимость привлечения клиента легко рассчитать только в теории. На практике же возникает ряд трудностей, связанных с тем, что непонятно, с какого канала пришел конкретный клиент. Решить эту проблему поможет настройка сквозной аналитики и использование UTM-меток.

LTV (lifetime value)


Жизненная ценность клиента — это сумма, полученная от одного покупателя за весь срок его взаимодействия с компанией. Этот показатель позволяет:

  1. предсказывать, сколько времени необходимо на окупаемость вложений в маркетинг;
  2. отследить, в какой момент клиент начнет приносить чистую прибыль в компанию;
  3. понять, какую прибыль можно получить с одного клиента за все время его взаимодействия с бизнесом;
  4. определить лояльных клиентов;
  5. оптимизировать работу по удержанию покупателей.

Простая формула расчета LTV


LTV = Lifetime х ARPU

Lifetime ─ длительность взаимодействия клиента с бизнесом от первой до последней покупки.

ARPU ─ средняя прибыль с одного покупателя за период. Рассчитывается как регулярный доход за период, разделенный на количество клиентов за этот же период.

Пример расчета

Дано:

Сервис для обработки фотографий с ежемесячной подпиской в 3000 р. В среднем данную подписку покупают пользователи раз в 3 месяца.

Решение:

LTV = 3×3000 = 9000 р.

Примечание. Для расчета используются средние показатели, поэтому будет погрешность.

Сложная формула расчета


LTV = AOV х RPR х Lifetime

AOV ─ средний чек.

RPR ─ частота повторных покупок.

Lifetime ─ время взаимодействия клиента с бизнесом от первой до последней покупки.

Пример расчета

Дано:

Служба доставки еды. Средний чек клиента составляет 400 р. Есть лояльные покупатели и они возвращаются 19 раз в год. Средняя длительность взаимодействия клиента со службой доставки еды (Lifetime) ─ 3 года.

Решение:

LTV = 400×19×3 = 22 800.

Логично сопоставлять значение LTV со значением CAC — отдачу от клиента с полной суммой, потраченной на его привлечение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем