Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 591 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О чем Яндекс Метрика и Google Analytics расскажут собственнику бизнеса

В статье команда Mello подготовили ответы на популярные вопросы: зачем на сайтах ставят счетчики систем аналитики, чем отличаются Яндекс.Метрика и Google Analytics, и какой сервис лучше использовать.

Не все наши клиенты знакомы с инструментами интернет-маркетинга. И это нормально. Если мы видим, что нужны пояснения принципов работы отдельных сервисов, всегда рассказываем и объясняем, почему хотим использовать тот или иной инструмент.

Сервисы аналитики также вызывают много вопросов, например, для чего нужны, чем отличаются, обязательно ли использовать оба или хватит одного и т.д. Когда клиенты задают вопросы, это здорово, значит, проект действительно важен для них и они готовы к совместной работе. А объяснить нам несложно.

Что такое системы аналитики и зачем они бизнесу


Яндекс.Метрика и Google Analytics ─ это системы аналитики для сайтов и мобильных приложений, которые собирают данные об источниках трафика, поведении пользователей и много другой полезной информации.

Системы аналитики ─ незаменимые для бизнеса инструменты, так как понимание поведения аудитории, а также сильных и слабых сторон компании помогают двигаться в правильном направлении.

Счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики отслеживают такие показатели:

  1. количество посещений всего и по источникам,
  2. число переходов на сайт с рекламы;
  3. количество конверсий по целям;
  4. любые взаимодействия пользователя с сайтом;
  5. в целом конверсионность сайта и рекламы.

Цифры нужны, чтобы бизнес мог решать такие задачи:

  1. фиксация поведения посетителей;
  2. доработка сайта;
  3. оценка эффективности разных каналов трафика и рекламных кампаний;
  4. перераспределение бюджетов;
  5. понимание теплоты аудитории;
  6. отслеживание технических проблем сайта;
  7. анализ поисковых запросов;
  8. учет продаж.

Аналитика и реклама


Без счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics рекламу можно даже не запускать, так как вы не сможете оценить эффективность каналов продвижения товаров или услуг и потратите бюджет впустую.

Также данные из систем аналитики помогают создавать воронки продаж в рекламе для разной аудитории:

  1. Горячая ─ это люди, готовые купить продукт. Им достаточно показаться на поиске Яндекса или Google, чтобы привести к продаже.
  2. Теплая ─ заинтересованы в товаре (услугах), но, возможно, не знают о вашей компании. Таким людям лучше показывать рекламу в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) и КМС (Контекстно-медийной сети Google).
  3. Холодная ─ не знает о продукте, но вам хотелось бы ее зацепить и заинтересовать. Подходящих людей обычно ищут как look-alike аудитории ─ похожие на теплых и горячих потенциальных клиентов.

Как это работает? Например, человек интересуется машинами. Рекламные баннеры рассказывают ему о моделях и автосалоне. Пользователь начинает искать подходящий автомобиль. Пора показывать на поиске спецпредложения с ограниченным сроком действия, чтобы подтолкнуть к покупке.

Внутри аналитических систем можно узнать, как срабатывает та или иная рекламная кампания.

Как работают Яндекс.Метрика и Google Analytics


Обе системы проходя три этапа:

1. Сбор данных. После установки на сайте счетчика Google Analytics и/или Яндекс.Метрики, он собирает информацию:

  • какие страницы посетил пользователь;
  • через какой браузер зашел;
  • каким устройством воспользовался;
  • из какой страны, города;
  • откуда пришел ─ поисковая система, реклама, иной сайт, социальные сети и т.д.)

2. Фильтрация данных по определенным параметрам.

3. Формирование отчетов в кабинетах Google Analytics и Яндекс.Метрики, еще их можно подгружать через API. Причем в отчетах можно сравнивать разные периоды ─ от месяца к месяцу или от года к году, и смотреть, как изменилась эффективность рекламы, других источников трафика и сайта в целом.

Подробнее о Яндекс.Метрике


Для просмотра данных в Яндекс.Метрике откройте счетчик вашего сайта. На скрине вы видите список счетчиков, но если у вас один сайт, то и счетчик будет единственный. Кликнете на него.


Вы увидите страницу со срезом данных за определенных период.


Вы можете создать свои отчеты.


Рассмотрим отчет, которого достаточно для просмотра общей статистики. Перейдите в него, следуя указаниям отображенным на скриншоте.


На экране видны название отчета и фильтры для детализации.


1 ─ Интересующий период.

2 ─ Фильтр по сегментам: рекламный трафик, органический трафик, посетили n дней назад и т.д.

3 ─ Добавление в отчет столбцов с интересующими целевыми действиями пользователей.

4 ─ Столбцы отчета. При наведении на знак вопроса можно прочитать подробное описание показателя.

Подробнее о Google Analytics


Домашняя страница счетчика.


В интерфейсе можно перейти на кастомные отчеты.


Google Analytics, как и Яндекс Метрика позволяет создать много таблиц на любой вкус.


Для просмотра интересующей информации достаточно использовать отчет Источник/Канал.



1 ─ выбор диапазона дат для отчета;

2 ─ выбор страницы отчета;

3 ─ Настраиваемые столбцы с целевыми действиями пользователей;

4 ─ названия столбцов, при наведении на знак вопроса появляется подробное описание показателя.

В чем разница между Яндекс.Метрикой и Google Analytics


В целом механизм работы этих аналитических систем похож. Но есть и отличия:

  • Google Analytics менее эффективна для очень крупных проектов, так как система собирает информацию не более чем о 500 действий одного пользователя на сайте. При достижении лимита сервис прекращает вести запись. У Яндекс.Метрики таких ограничений нет.
  • Google Analytics требует больше времени для изучения. Яндекс.Метрика проще и понятнее.

  • В Яндекс.Метрике есть вебвизор, где можно увидеть, поведение посетителей сайта во время визитов.

Какой сервис лучше изучить


В идеале надо хорошо освоить и Яндекс.Метрику, и Google Analytics. Почему? Для одних кампаний проще и эффективнее использовать Метрику, а для других ─ Analytics. Но лучше устанавливать оба счетчика одновременно.

При этом важно помнить о таких особенностях в работе сервисов:

  1. Системы аналитики не считают одного и того же пользователя уникальным посетителем сайта. Происходит это из-за того, что всем автоматически присваивается cookies ─ индивидуальный идентификатор. Но если человек заходит с разных браузеров или устройств, системы фиксируют его как разных пользователей.
  2. Возможны ошибки при определении характера трафика. Особенно когда реклама запущена через сервисы Google, а анализ показателей ведется в Метрике.

Совет: используйте аналитику того сервиса, где запускаете рекламу.

  1. Данные Google Analytics и Яндекс.Метрики могут расходиться. Это нормально. Вам надо определиться, какой счетчик будет основным, а какой ─ вспомогательным для получения дополнительной информации.

Интерфейсы Яндекс.Метрики и Google Analytics


При изучении систем аналитики прежде всего разберитесь с их интерфейсами, так как и у Метрики, и у Analytics они достаточно запутанные, хотя разработчики и стремятся к тому, чтобы пользователям было удобнее. Но тем не менее есть особенности, в частности, формирование кастомных отчетов, в которые собираются интересующие вас показатели.

При этом расшифровка используемых обозначений удобно реализовано в обеих системах. И если встречается непонятный вам показатель, например, CR, нажмите на вопросительный знак рядом с ним и прочитайте, что он означает.

Кроме изучения Яндекс.Метрики и Google Analytics, рекомендуем разобраться со всеми показателям для оценки рекламы: CPL, CPA и т.д. И чтобы не путаться, точнее описывайте результат исполнения целей, например, «Переход по ссылке такой-то», а не «Цель 1». После этого вы сможете намного проще и быстрее просматривать отчеты, понимая их суть.

Итоги


Обязательно ставьте счетчики систем аналитики на свои сайты. В идеале оба, но когда ресурсы ограничены, тогда используйте Метрику, если запускаете рекламу в Яндексе, и Analytics для объявлений в Google. Главное, никогда не опирайтесь в работе на аналитику ощущений.

И не бойтесь задавать вопросы об использовании аналитики подрядчику, с которым работаете, или поддержке, если продвигаете сайт или настраиваете рекламу самостоятельно.

Автор, аккаунт-менеджер в Mello Иван Бельский.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем