Главное Свежее Вакансии Образование
226 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сегментировать целевую аудиторию для таргетинга

Наш продукт подходит всем! — лозунг, который не принесет ничего, кроме разочарования от потраченных денег на таргетированную рекламу.

Обычно это выглядит так. Есть фитнес-зал в городе N, в рекламном кабинете загрузили картинку, текст, определили геолокацию и всё, настройки завершили. Реклама запущена, а посетителей что-то не прибавляется.


Соответственно, услуги наши нужны не всем, а определенным людям. Тем, кто сейчас хочет снизить вес и укрепить тело. Кому-то необходима физические упражнения для поддержания здоровья. А кто-то ходит в зал, чтобы поднять самооценку и быть круче соседки Машки. Мотивация, потребности и боли этих людей абсолютно разные. А значит и таргет можно настроить так, чтобы привлекать внимание конкретно этих людей.

По сути, это и есть сегментация аудитории в более упрощенном варианте. Рассмотрим один из методов, по которому можно выделить разные сегменты целевой аудитории, чтобы более точно настраивать рекламные кампании, а значит, и приводить больше клиентов.

Модель 5W.

Эта модель предполагает ответить на 5 вопросов о своей целевой аудитории.

  • What? Что?

Какую услугу или какой продукт вы предлагаете. Допустим, в нашем случае это абонемент на групповые занятия фитнесом с тренером для людей от 18 до 40 лет.

  • Who? Кто?

Кто принимает решение о покупке, кто будет пользоваться этой услугой. Скорее всего фитнесом придут заниматься девушки, их лучше так же разделить по возрасту, так как всех девушек сложно «заманить» одинаковым предложением.

Получаем:

  1. девушки 18-25 лет;
  2. девушки 26-30 лет;
  3. девушки 31-40 лет

  • Why? Почему?

Необходимо понимать, что причины заниматься фитнесом будут разные. Одни девушки, например, молодые мамы, которые хотят вернуться в форму. Другие поддерживают свое здоровье и активность, третьи сейчас ищут варианты для похудения и рассматривают посещение зала.

  • When? Когда?

Когда в ваших услугах нуждаются чаще всего? Мы можем предположить, что активнее будут искать предложение весной или осенью, а летом все разъезжаются или на улице такая жара, что не хочется лишний раз себя нагружать. Поэтому предположим, что в летние месяцы идет спад на услуги фитнес-центров.

  • Where? Где?

Где будут искать нашу услугу? Но здесь мы можем немного изменить пятый вопрос, мы уже выяснили, что продвигать услугу будем с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. Поэтому на этом тапе лучше задаться вопросом интересов. Which? Какие? Какие интересы есть у целевой аудитории? Именно их мы сможем использовать при настройке таргета. Предполагаем, что нашей ЦА будут близки такие интересы как: спорт и фитнес, красота и здоровье.

Все ответы можно зафиксировать в удобном виде, например, в таблице где будет описан каждый сегмент аудитории. При составлении рекламного объявления моно обратиться к колонке с ответом на вопрос «Почему?», а для настроек использовать остальные ответы.

Сегментируйте свою аудиторию и тогда не придется гадать на бобах успешна будет рекламная кампания или нет.

Вы делите целевую аудиторию на сегменты?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем