Главное Авторские колонки Вакансии Образование
504 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO – кейс: реанимация интернет магазина товаров для кузовного ремонта

Рассказываем о продвижении интернет магазина товаров для кузовного ремонта. Предыстория, описание работ и результат на текущий момент в цифрах и графиках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение

После открытия нашего агентства в 2017 году мы начали активный поиск клиентов в разных нишах. В процессе поиска мы наткнулись на интернет-магазин Тольяттинской компании Автоспектр, который очевидно нуждался в помощи :)

Клиент

Автоспектр, крупный поставщик материалов и оборудования для кузовного ремонта различной техники, а так же продукции для крупных производств. Работает компания на рынке Поволжья с 1997г. и имеет несколько магазинов в регионах. Целевая аудитория – от крупного производства до частного заказчика. Собственные склады позволяют удовлетворить потребности каждого заказчика.

Проблема

Сайт, который мы тогда увидели, вовсе не соответствовал статусу компании. Заказ оформить невозможно, ориентироваться в товарной номенклатуре неудобно, фильтрация работала через раз, товары были зачастую не на своих местах, а еще и верстка сайта местами была некорректной.

Остается только добавить об отсутствии каких-либо систем аналитики, и все тут же станет понятно – разработчики сайта постарались на славу.

Что делать? Надо спасать :)

Решение

Мы описали ситуацию руководству компании и изложили наше видение перспектив проекта.

Предпродажная подготовка сыграла ключевую роль в проекте:

  • была выработана глобальная концепция развития проекта
  • полученная концепция была разбита на большие блоки по направлениям деятельности
  • внутри каждого блока создан пул последовательных задач

Мы пропагандируем этот подход ко всем проектам, и вам советуем :)

А трафик рос, и даже пошли продажи

Блоки работы над проектом:

  • Доработка внешнего вида и функционала ИМ
  • Блок технической оптимизации
  • Блок работы с товарной номенклатурой и фильтрацией
  • Контентный блок
  • Блок работ по региональной привязке

Ниже опишем подробнее проведенную в блоках работу.

Блок №1 – Доработка внешнего вида

  • Переработана шапка
  • Переработана главная страница
  • Перерисованы все баннеры
  • Переработано выпадающее меню
  • Переработана корзина, блок сравнения

Было - https://web.archive.org/web/20170816051547/http://www.avtospektr.com/

Стало - http://www.avtospektr.com/

По сути, мы вернули в исходное состояние выбранный заказчиком (и "доработанный" разработчиками) шаблон, добавили нормальных визуалов и поработали с навигацией.

Блок №2 – Техническая оптимизация

  • сгенерировали /robots.txt и /sitemap.xml, которых не было
  • настроены редиректы с версии страницы без / на страницы со /
  • вывели метатеги и заголовки H1 на страницы
  • URL адреса сгенерировали в ЧПУ формате
  • переработали пагинацию, уровни вложенности по URL и хлебным крошкам
  • сделали страницы 404 ошибки
Отметим, что все работы шли в параллели. Мы не растягивали сроки "съедая" бюджет заказчика.

Блок №3 - Товарная номенклатура

Учет товарной номенклатуры заказчик вел на стороне сайте, товарные позиции заводились руками, и делал это офис-менеджер или менеджер интернет-магазина. Качество заполнения характеристик и прочей информации оставляло желать лучшего.Структуры сайта в должном виде небыло.

Что мы сделали:

  • настроили умный фильтр от Битрикс
  • определили приоритеты по товарным группам
  • под семантику и логику создавали структуру разделов, и фильтрации
  • создавали структуру характеристик для товарных групп
  • заполняли характеристики для карточек товара на основании данных на сайтах производителей

Созданные страницы по типам товаров, брендов и пр., дали хороший скачок в трафике, так как отдавали релевантный поисковым запросам контент.

Блок №4 – Работы над контентом

SEO тексты сейчас работают не так, как 5 лет назад, контент сайта должен быть полезным. Нужно основываться на реальном спросе,на семантике при его формировании.
  • кластерами собиралась семантика
  • по ней, как писали выше, сделали структуру
  • по структуре написали все метатеги и заголовки
  • сделали актуальные результаты по товарам
  • вывели местами описание товарных групп о применении и свойствах товара

Расширение семантики продолжается, ведь за горячим спросом идет теплая аудитория, которой мы дадим больше образовательного контента по продукции от профессионалов.

Наша аудитория должна взаимодействовать с брендом на всех этапах пути к покупке :)

Блок №5 – Расширение географии

Изначально, как один из вариантов масштабирования, рассматривался выход на регионы. У нашего заказчика существует собственная филиальная сеть с реальными магазинами, а так же возможность доставлять товары в ряд удобных регионов путем СДЭКа.

Мы решили этот вопрос через открытие поддоменов на интересующие нас города.

Прирост позиций по поддоменам - https://tpv.sr/uh7Cys-VF/

Прирост трафика по поддоменам

Результат

Общий прирост трафика

  • 2 412 переходов из поиска за первый квартал работы интернет магазина
  • 13 809 переходов из поиска за квартал на текущий момент

П.С.: проект не в финальной стадии, показатели не максимальные для тематики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем