Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 326 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Самый полезный бизнес-кейс, или что можно извлекать из историй, если немного подумать

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
По пабликам вконтакта и многочисленный блогам кочует одна старая история. И все предпринимателям, важно научиться делать выводы и собирать полезный опыт даже и с таких избитых вещей, из наблюдений за миром, потому что сам процесс обдумывания процессов вокруг может привести к новым идеям. Об этом даже говорил известный Джеймс Алтучер в своей шпаргалке как начать новую жизнь.

Суть истории заключается в том, что профессор не то Стэнфорда, не то MIT, дал студентам 20$ и задание получить как можно больше денег за неделю, о чём студенты должны были рассказать на презентации в понедельник. Чему же можно научиться на примере этой истории?


Сама история звучит так:
Каждая из четырнадцати команд получала конверт с 20$ долларами стартового капитала. По завершению задания у каждой команды было ТРИ минуты на презентацию своего решения.

Были предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков – в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.

Однако команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 20 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: Что если мы начнем с полного нуля?.

Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков – длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть.

Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.

Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения.

Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс – это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).

Во-первых эта история показывает, что даже не имея в кармане ничего, можно заработать денег. Собственно для этого профессор и дал студентам задание, чтобы они поняли, что нет сложности в заработке денег. Эта история лишний раз подтверждает тот же самый принцип, который точно также стал притчей во языцех, что самый главный ресурс — это время.

Во-вторых этот кусок текста наглядно показывает, что сначала пользователей надо привлекать более дешевым вариантом. Ну кто откажется бесплатно измерить давление в шинах? А потом уже дисциплинированным американцам было неудобно отказаться отблагодарить предприимчивых студентов.

В-третьих — можно даже не парится с насосом и продавать столики в ресторанах. Почему нет? Даже где-то в новостях я видел историю про парня, который на этом бизнес в Нью-Йорке построил.

В-четвёртых. Иногда бывает так, что пораскинув мозгами, можно получить даже больше, чем те, кто пахал всю неделю. К сожалению, это чаще прокатывает в университете или при учёбе, но иногда случается и так, как получилось у студентов, которые продали 3 минуты времени на презентации. Надо только здорово оценивать перспективы всех имеющихся ресурсов и понимать их ценность.

Какие похожие истории вы знаете? Чему вы учитесь, просто раздумывая над вещами вокруг?
Оставляйте комментарии, будем рады обсудить и ваш опыт.
+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем