13 способов стать счастливым на работе
Заведите ритуал начала дня
Как день начнешь, так его и проведешь. Не пожалейте пяти минут на чашечку кофе, короткую медитацию или прослушивание любимой песни – и только потом включайте компьютер.
Избегайте многозадачности
Режим многозадачности не только вредит производительности, но и способен спровоцировать лишнее напряжение. По мнению исследователей, привыкшие одновременно заниматься несколькими делами сотрудники в конечном итоге работают на 40% менее продуктивно. Так что вместо попыток делать два дела одновременно, примите на вооружение осознанный подход: с ним дело пойдет быстрее, а растущее количество галочек "done" потешат самолюбие.
Освойте технику Pomodoro
Эта техника – один из ключевых секретов грамотного тайм-менеджмента. Суть заключается в том, чтобы ударно работать в течение определенного отрезка времени, а потом делать короткий перерыв. Например, 25 минут вы усердно корпите над составлением скучных отчетов, а потом отвлекаетесь на пятиминутную прогулку до кулера или легкую разминку.
Просто добавьте воды
Обезвоживание (даже неочевидное!) может серьезно отразиться на самочувствии и вызвать не только чувство жажды, но даже слабость и головокружение. Купите симпатичный стакан или кружку и регулярно пейте из него – организм отблагодарит вас неожиданно поднявшимся уровнем сосредоточенности, да и чувство прекрасного будет удовлетворено.
Украсьте ваш офис
Стандартный офисный интерьер со стенами цвета овсянки кого угодно приведет в уныние! Потратьте немного собственных времени и денег, чтобы обустроить окружающее пространство. Добавьте приятных глазу мелочей, украсьте стол забавными вещицами, при взгляде на которые вы будете улыбаться. Регулярно меняйте декорации, чтобы не успевали приесться.
Обедайте с пользой
Подойдите к вопросу питания со всей ответственностью: забежать на кухню, чтобы перехватить что-то высокоуглеводное и залить его литром кофе – не самая лучшая идея. Обед должен быть полноценным и сбалансированным, ведь только при этом условии вы избежите дневного спада работоспособности. Возьмите в привычку приносить полезную еду с собой и создайте собственный рейтинг хороших близлежащих кафе на те дни, когда вы придете без домашнего обеда.
Найдите себе коллегу-приятеля
Офисный приятель всегда поймет ваши проблемы с работой, напомнит о важном собрании и составит компанию за обедом. Кроме того, согласно исследованиям психологов, наличие такого друга повышает работоспособность и сосредоточенность и снижает уровень заболеваемости (во всяком случае, по сравнению с теми, у кого дружественных коллег нет).
Избегайте негатива
Сплетни, интриги и жалобы способны испортить настроение кому угодно, так что держитесь подальше от участников офисных драм и потратьте сэкономленную энергию на события из собственной личной жизни.
Будьте благодарны
Всегда приятно, когда вас хвалят, однако сказанный кому-то комплимент может поднять настроение и вам! Потратьте минутку на благодарность коллеге и вы оба почувствуете себя значительно лучше. А еще исследователи утверждают, что с большой долей вероятности коллега, чью работу вы отметили, поможет вам в будущем.
Проводите уборку вовремя
Беспорядок вызывает стресс, так что регулярно выделяйте немножко времени на приведение в порядок рабочего места: всего две минуты – и вы снизите уровень тревожности, одновременно повысив продуктивность и креатив. К тому же, своевременная уборка убережет вас от вороха ненужных бумаг.
Не сравнивайте себя с коллегами
Конечно, быть офисной рок-звездой – это круто, но не стоит тратить время на сравнение себя с другими "конкурсантами". Вместо этого сосредоточьтесь на собственной карьере и старайтесь соответствовать своим личным критериям и целям.
Работайте в команде
Если упоминание о групповой работе до сих пор отбрасывает вас в ночные кошмары из школьной поры, то пора осваивать правила командной работы в офисе. Залог успеха в таких делах - грамотная коммуникация, поэтому используйте приложение для обмена сообщениями, видеочат или корпоративный чат, чтобы держать все контакты на одной странице. У нас в Flock все рабочие процессы строятся через наш же собственный командный мессенджер. Рассмотрите точки зрения всех коллег и придерживайтесь озвученных выше советов, чтобы принять лучшее решение и максимально "прокачать" проект.
Возьмите отпуск
Невероятная статистика: в 2015 году американцы отказались от 658 миллионов неиспользованных дней отпуска, а почти половина не стала брать отпуск вовсе. Даже если вы неисправимый трудоголик, обретший свое офисное счастье, время от времени меняйте обстановку и уходите в отпуск! Так вы не только сможете восстановить силы, но и вернетесь отдохнувшим и готовым к новым рабочим подвигам.