редакции Выбор
Креатив в HR-брендинге: какой формат тимбилдинга актуален сегодня?
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency.
Недавно мы столкнулись с проблемой: какое HR-мероприятие провести для нашей компании?
Мы рассмотрели множество вариантов, но все они оказались не актуальны сегодня. Что мы решили сделать в такой ситуации? Расскажем в статье.
ПОЧЕМУ HR-БРЕНДИНГ — ЭТО ВАЖНО?
За любым успешным бизнесом стоит крутая команда профессионалов. Задача руководителя не просто собрать dream team, но и увеличить её потенциал. Для этого недостаточно раз в год проводить новогодний корпоратив, который одна половина сотрудников не помнит, а другая хочет забыть. Тут и возникают вопросы: Как снизить текучку кадров? Как получать сотни резюме в день от крутых соискателей? Для улучшения своих позиций на рынке труда компаниям необходимо провести целый комплекс мероприятий. И солнечное маркетинговое небо подсвечивает святые для любого бизнеса буквы — «HR-брендинг».
HR-специалисты — это незаменимые люди в любой компании. Они помогают работодателям выстраивать грамотное позиционирование своего бренда на рынке труда, заботятся о том, чтобы привлекать и вовлекать сотрудников.
Всё больше руководителей уделяют внимание потребностям и интересам работников: экспериментируют с гибким графиком и дистанционной занятостью, инвестируют в образование, заботятся о здоровье, ведут корпоративные блоги, внедряют общие традиции и привычки в жизнь коллектива.
АКТУАЛЬНЫЕ HR-МЕРОПРИЯТИЯ
Популярным инструментом укрепления HR-бренда стали ивенты. Речь не просто о развлекательных тусовках для сотрудников по типу «поболтаем и выпьем шампанского», а о креативных мероприятиях, где люди могут отдохнуть от работы, наладить отношения внутри команды, лучше узнать друг друга, принять участие в совместных активностях, приобрести новый интересный опыт.
Большое развитие получили спортивные ивенты. Философия их проста: спорт, здоровье и карьера — это слагаемые одной цепи жизненного успеха. Чтобы достичь высот, нужно постоянно преодолевать себя и не останавливаться на пути к цели, только так ты станешь сильнее. Активные шаги в спортивном направлении HR сделала компания Agima. Она организовала большой забег RUNIT и бесплатные беговые тренировки, чтобы сотрудники и коллеги прошли спортивную подготовку. Это, кстати, принесло Agima большую известность и помогло ей найти много специалистов в области IT. Таким интересным образом компания решила вопрос с дефицитом качественных кадров.
Агентство Pinkman тоже внедряет в свою корпоративную культуру здоровый образ жизни. Начали они с того, что некурящим сотрудникам выделяли дополнительный выходной. Но только на отказе от сигарет сильный HR-бренд построить трудно. Больше всего компания не хотела «отмазываться» от сотрудников абонементами в тренажёрный зал, которые по душе далеко не всем. Для драйвового и энергичного коллектива руководство устроило гонки на автодроме. Эта активность так понравилась сотрудникам, что после восьмой по счёту гонки Pinkman совместно с «Тэглайном» и fbr.agency организовали первый чемпионат среди цифровых агентств Digital race.
Не спорим, спорт — это, конечно, здорово! Но что еще предлагает нам рынок?
Вспомним о вечный ценностях — любви и семье. Ивент Family Day стал очень популярен в последние годы. К примеру, наши украинские коллеги «Banda» сделали мероприятие «Батьківський день» для сотрудников и их родителей в формате ламповой посиделки с чаем, пледом и уютными разговорами. А компания Jet пригласила детей своих сотрудников посмотреть, где работают их родители. Ребята должны были пройти квест и в развлекательной форме узнать, чем занимаются их мамы и папы. Под другим углом посмотрел на детское мероприятие Билайн: дети сотрудников смогли сами поработать и попробовать себя в разных профессиях в «КидБурге».
ИДЕЯ НОВОГО ФОРМАТА
Нас очень заинтересовал этот кейс, так как площадка «КидБург» открывает большие возможности для HR-мероприятия. Мы подумали: «А что, если самим взрослым окунуться в детство? Вспомнить, кем они хотели стать, когда вырастут: Пожарными? Полицейскими? А, может быть, врачами?». Нам пришла идея создать ивент, который воплотит детские мечты сотрудников, и использовать его как HR-инструмент для укрепления позиций бренда в качестве работодателя.
Тимбилдинг ориентирован не только на сплочение коллектива, но и на личностное развитие каждого сотрудника. Гости мероприятия могут вновь стать детьми, для которых нет ничего невозможного. Это укрепит их веру в свои силы и зарядит мотивацией достигать новых карьерных высот.
ЧТО В ИТОГЕ ДЕЛАТЬ?
Берём инсайт сотрудников и выстраиваем вокруг него ивент, используя креативные площадки и инструменты. На наш взгляд, чем необычнее, тем лучше. Ведь цели HR-мероприятий остаются прежними, а вот их формат модернизируется каждый год. Тренд на креативность растёт день за днём, так как, в целом, в веке «информационной булимии» людей сложно удивить, а тем более мотивировать и вдохновить. Поэтому современные проблемы — требуют современных решений.