редакции Выбор
Маркетинг решает
Наивно полагать, что достаточно иметь хороший продукт/услугу и тут же образуется очередь желающих его приобрести. Нет, теперь это так не работает.
Корень проблемы тут не так в маркетинге, как в потребителях. Иногда попадаются заказчики, которые жаждут, чтобы им прокатились по ушам и очень огорчаются, когда это не происходит. Вроде взрослые люди, а продолжают вестись на примитивную ... и абсурдные обещания.
Между маркетингом и ложью очень тонкая грань, которую нужно уметь видеть.
Случай одного заказчика
Он обратился за разработкой сайта и в дальнейшем планировал продвигать его через SEO. Немного зная эту «кухню», дал ему 2 простые рекомендации и попросил запомнить:
— В его нише продвижение
не может стоить менее $$$;
— В SEO гарантий на 100% не бывает.
Гарантировать можно выполнение плана работ и собственно все. Откуда этим гарантиям взяться, если решение принимает поисковая система, алгоритмы которой меняются чуть ли не каждый месяц.
Как думаете, какого подрядчика он выбрал?
Искал
seo-шников, а повелся на тех, кто силен в
... Точно в другом.
Приятный сайт, цены
+/- соответствовали действительности.
Только смущали 2 вещи:
— Гарантии
вывода сайта в ТОП в любой тематике и
обещание вернуть деньги в случае
невыполнения этих обещаний.
— Красивые, яркие кейсы с приростом трафика
и продаж на 500%, но нет ни одной ссылки
на эти «успешные» проекты.
Просто сайт с приятным дизайном подтолкнул пойти человека на контакт, а дальше менеджер без особого труда его «дожал». Будь у них сайт на шаблоне или примитивный дизайн, то такое бы вряд ли прокатило.
Разумеется, за полгода, никаких результатов они не принесли, а деньги никто не вернул. Для таких случаев в договоре есть уйма пунктов мелким шрифтом, при каких условиях деньги не возвращаются и будьте уверены, что для любой ситуации найдется подходящий пункт. Ему продали не услугу, ему продали надежды:)
Итог
Можно
подумать, что с таким подходом и
халатностью легко загубить репутацию,
остаться без клиентов и прибыли, а вот
и нет! Знаком с людьми, которые даже на 10% не
соответствуют тому, о чем говорят. Это не сильно мешает им брать
заказы и зарабатывать, правда работают
они с заказчиком ровно 1 раз, после чего
он уходит.
О постоянных клиентах речи
быть не может, нужно всегда искать новых,
но это работает.
Они вновь и вновь продают красиво
упакованное «ничего», в той же сфере инфобизнеса
таких примеров масса.
А все почему? Потому что, маркетинг решает.
Если у вас хороший продукт или услуга, не стоит полагать что вам не нужно: нормальный сайт, дизайн, продвижение, стратегия и вот это все. Еще как нужно! Хотя бы потому, чтобы пробиться к потенциальным клиентам через дилетантов, которые все это имеют. Разумеется, кроме хорошего продукта или услуги.
А все почему? Ну вы поняли:)
Все это можно услышать от любого маркетолога, что логично. Но... Я разработчик и вижу подтверждение этому ежедневно.