Главное Авторские колонки Вакансии Образование
727 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В чем секрет успешной автоматизации клиники?

Всем привет, хотим рассказать об автоматизации в медицинских учреждениях, но так же считаем что любая автоматизация в любом бизнесе не должна обходиться без руководителя или собственника бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В последнее время мы стали часто думать о том, почему в одних клиниках после внедрения информационной системы работа действительно ускоряется, а в других все заканчивается тем что на компьютере появляются несколько ненужных файлов, которыми никто не пользуется. Проанализировав и те и другии клиники, мы нашли несколько закономерностей.

Клиники с успешным внедрением:

1) Очень часто в таких внедрениях принимает активное участие сам руководитель\собственник клиники, в этом случае у него есть полное понимание того, что должно получиться на выходе.

2) Минимум хаоса в работе клиники

Очень сложно бывает провести автоматизацию в клиниках, которых еще нет четких отработанных регламентов работы. Когда начинаешь общаться с персоналом и понимаешь, что на какие-то вопросы, касающихся их работы, приходиться отвечать тебе а не им.

Поэтому руководителю клиники стоит трезво оценить ситуацию в своей клинике, насколько формализованы все процессы, ведь если к примеру какие-то действия происходят как попало, то придется их срочно приводить в порядок параллельно внедрению, иначе проект может зайти в тупик.

3) На стороне клиники есть постоянный системный администратор либо целый IT отдел, если клиника большая, который изначально грамотно настраивает всю инфраструктуру: компьютеры, сеть, принтеры, т.е. все оборудование, которым пользуется персонал клиники. Но это не значит что руководить проектом должен также системный администратор. Не забываем о том, что лучший руководитель проекта по автоматизации, является тот человек, который знает вдоль и поперек все процессы, происходящие в клинике.

4) На старте должны быть сформулированные цели.

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что клиенты хотят себе программу, которую они где-то увидели или услышали о существовании такой, но особо нет понимания для чего она нужна. т.е. программа для программы. На самом же деле должно быть хоть какое-то представление, а лучше четко сформулированное ТЗ, того что должно получиться в конце внедрения. Как система автоматизация должна облегчить жизнь в клинике? Какие показатели мы хотим с помощью нее поднять?

Пример:

-По итогу интеграции должна увеличиться пропускная способность ресепшена за 1 час.

-Скорость заполнения первичной документации увеличивается на 50%

-Кол-во пациентов записавшихся самостоятельно через сайт или терминал увеличилось в 2 раза

-Сократились расходы медикаментов на 30%

Это только несколько пунктов, которые можно выделить.

5) Поэтапное внедрение

Когда внедрение проходит поэтапно, ставятся промежуточные цели и контролируется их выполнение.

В чем плюс такой схемы работы:

— Происходит выявление нелояльных к автоматизации сотрудников, которые могут впоследствии сорвать все внедрение.

— Видны промежуточные результаты и есть возможность внести корректировки в проект

— Появляется осмысление и понимание, как все должно работать у сотрудников, которые будут вовлечены в саму работу, а также у тех кто будет вести общий контроль над всей системой.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем