редакции Выбор
Почему Яндекс.Директ не приносит прибыль. (Часть 1)
Проработав эти ошибки, вы в первый же месяц повысите результативность вашей рекламной кампании на 15-30%.
Рассмотрим в этой серии из трёх статей 9 распространённых ошибок и дадим рекомендации, как их избежать.
Ошибка № 1: Плохо проработаны ключевые фразы
Неправильно подобранные ключевые фразы могут привести к показам по нерелевантным запросам. Слишком общие фразы приведут к избыточному трафику, который не конвертируется в продажи, а слишком узкие — ограничат охват и не позволят привлечь достаточное количество переходов.
Например, рекламодатель продает органайзеры для автомобиля и показы рекламных объявлений происходят по ключевой фразе «Купить органайзер». При показах по такой ключевой фразе на сайт будет переходить аудитория, которой нужен органайзер для инструментов или органайзер для хранения вещей и прочей мелочи. В таком случае лучше использовать фразу «Купить органайзер в автомобиль».
Как исправить:
- Используйте инструменты подбора ключевых слов, такие как Яндекс.Wordstat, чтобы точно определить, какие запросы используют ваши потенциальные клиенты.
- Уделите внимание подбору как высокочастотных, так и низкочастотных ключевых фраз, чтобы охватить нужную аудиторию.
- Регулярно анализируйте эффективность ключевых фраз и вносите корректировки.
Ошибка № 2: Игнорирование минус-слов
Минус-слова — это один из важнейших инструментов для фильтрации ненужного трафика. Если не использовать их, ваши объявления будут показываться по нерелевантным запросам, что приведёт к повышению расходов на рекламу и снижению её эффективности.
Собирая семантическое ядро, необходимо тщательно проработать список минус-слов, чтобы не показывать рекламные объявления нецелевой аудитории.
Как исправить:
- Регулярно анализируйте поисковые запросы, по которым показываются объявления, и добавляйте нерелевантные запросы в минус-слова.
- Используйте специальные списки минус-слов для исключения популярных, но нецелевых запросов.
Ошибка № 3: Отсутствие или неправильный выбор целевых действий
Яндекс.Метрика — это важный инструмент, который помогает оценивать и оптимизировать рекламу. Однако, без чётко настроенных целей невозможно оценить, насколько эффективна реклама. Отсутствие целей в Яндекс.Метрике или неправильная их настройка приводит к тому, что реклама не достигает желаемого результата, а анализ её эффективности сильно затрудняется.
Пример плохо настроенной аналитики- использование автоцелей, а еще хуже, когда рекламная кампания на них обучается. Например, когда вы используете «Автоцель: отправка формы», очень часто конверсия по этой цели засчитывается у пользователей, которые не заполнили контактные данные, а просто нажали кнопку «отправить».
Как исправить:
- Настройте цели в Яндекс.Метрике вручную, чтобы отслеживать реальное поведение пользователей на сайте.
- Убедитесь, что цели соответствуют вашим бизнес-задачам, например, завершённая покупка, звонок или отправка заявки.
- Постоянно отслеживайте достижения целей и корректируйте кампании на основе полученных данных.
Заключение
Это далеко не все ошибки, которые могут допускать рекламодатели. Мы подготовили еще 6 ошибок, которые будем публиковать в течении нескольких недель. Следуя нашим простым рекомендациям, вы сможете улучшить результаты своих рекламных кампаний и получать максимальную отдачу от бюджета.
Если у вас возникают трудности с настройкой рекламных кампаний или вы хотите провести аудит уже запущенных, команда экспертов МКС медиа готова помочь. Мы проведём бесплатный аудит ваших кампаний, выявим проблемные зоны и предложим стратегии, которые помогут вам достичь максимальных результатов.