Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
934 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Введение в интернет-маркетинг

Маркетинг – это процесс, во время которого компания становится ценнее, а свою выгоду получают и покупатель, и продавец. Веб-маркетинг отличается тем, что основные действия происходят в интернете.

Маркетинг — это процесс, во время которого компания становится ценнее, а свою выгоду получают и покупатель, и продавец. Веб-маркетинг отличается тем, что основные действия происходят в интернете.

Важно отметить, что в основе маркетинга лежит именно взаимная выгода. Покупатель должен получить товар, который закроет его потребность. А продавец же старается максимизировать свой доход.

Кому интересен маркетинг и как его используют?


Ходит мнение, что маркетинг нужно изучать только тем, кто занимается продажами. На деле же иметь малейшее представление о нём стоит даже обычным людям. Это даст возможность лучше разбираться в реальной ценности товара и сэкономит деньги.

Но всё же в большинстве случаев к услугам маркетолога прибегают компании, которые занимаются продажами товаров и услуг. Маркетологи оценивают, каким должен быть товар, а также устанавливают на него адекватную цену. Если требуется, то продумывают, как сделать акции такими, чтобы они приносили прибыль.

Основные процессы маркетинга


Маркетинг в большей своей части происходит до выпуска товара на рынок. Самый первый этап — сбор данных. На нём маркетологи анализируют запросы потребителей, чтобы помочь выпустить товар, который удовлетворит их. Для этого могут использоваться специальные опросники и другие способы сбора данных.

После этого наступает этап установки цены. Здесь маркетологи определяют ценность продукта. При этом они должны учитывать не только себестоимость продукта, но и аналогичные предложения рынка. Именно маркетологи взвешивают два этих фактора, чтобы сформировать качественное и адекватное предложение.

После этого наступает время для продумывания акций. Чаще всего маркетологи формируют цену, опираясь на рыночные предложения конкурентов. А вот стоимость по акции рассчитывается исходя из себестоимости. Оно должно не только покрывать стоимость материалов, но ещё и приносить доход.

На последнем этапе идёт анализ продукта и результатов продаж. Так специалисты определяют успешность выбранной стратегии. Для этого в процессе предыдущих этапов составляется карта, которая позволяет отследить поставленные цели и задачи.

История маркетинга



Самый первый маркетинг появился вместе с желанием людей обмениваться товарами. Причём ещё в древности появилась реклама. Безусловно, это были примитивные предложения, но всё же учёные смогли обнаружить папирусы с ними.

В Средневековье реклама стала не текстовой, а устной. В те времена такой способ доносить информацию считался лучшим. Тогда, естественно, ещё и не шло речи о предварительном анализе рынка.

Появление мануфактур и фабрик должно было привести к расцвету маркетинга. Но они несильно повлияли на ситуацию. А вот заметно на маркетинге сказалось появление печатных станков. Тогда необходимость в голосовой рекламе отпала, а появилась возможность продавать товар через печатные тексты.

И лишь в ХVІІІ веке люди стали понимать важность маркетинга. Конечно, большинство до сих пор игнорировало это направление, но уже начали зарождаться прогрессивные идеи. В результате уже в ХХ веке реклама стала проникать во все сферы жизни, и маркетинг стал одним из разделов экономики. А высокая конкуренция привела к спросу на рекламу. Однако, Вторая мировая война застопорила развитие экономики во многих странах.

В 60-х годах ХХ века маркетинг стал появляться в том виде, к которому мы сейчас привыкли. Возникла профессия специалиста по продажам, и ставку стали делать на долгосрочные отношения с потребителем.

Цель и задачи маркетинга


Главная цель маркетинга — максимизация продаж и доходов. Для этого маркетологи ищут оптимальную цену. Она позволяет продавать максимальное количество товара по самой высокой цене.


Также одна из целей маркетинга — создать оптимальное количество выборов. Если фирма будет предлагать слишком много однотипных товаров, покупатель может запутаться. Поэтому желательно оставлять два-три варианта для каждого покупателя.

К задачам маркетинга относятся:

  1. Исследование и анализ потребительского спроса;
  2. Помощь в разработке нового товара;
  3. Исследование рынков;
  4. Исследование конкурентов;
  5. Помощь в продаже;
  6. Формирование ассортимента;
  7. Формирование ценовой политики;
  8. Формирование долгосрочной стратегии продаж фирмы.

Виды маркетинга


Выделяют 5 основных видов маркетинга:

  1. Прямой маркетинг;
  2. Медиа-маркетинг;
  3. Интернет-маркетинг;
  4. Маркетинг упаковки;
  5. Брендирование.

Первый тип — это презентация товара «лицом». Считается самым эффективным методом и на сегодняшний день.

Медиа-маркетинг — это продвижение товара через средства массовой информации. Они расширяют аудиторию, но при этом не дают непосредственного доступа к товару.

Интернет-маркетинг в последнее время набирает всё большую популярность. Сейчас многим нравится такой тип благодаря точности и доступности статистики.

Маркетинг упаковки — важная часть продаж. Сама упаковка способна их повысить. Потребитель в любом случае будет получать товар на руки. Оригинальная упаковка и оказанное внимание привлекают, помогают возвращать и удерживать клиентов.

Брендирование способствует отстройки от конкурентов и улучшению отношений с клиентом. Лояльный к бренду потребитель с большей вероятностью вернётся за покупкой снова.

Инструменты интернет-маркетинга


Интернет-маркетинг включает в себя методы традиционного маркетинга, однако, возможности его значительно расширяются с помощью интернет-инструментов. Сайт помогает удерживать и привлекать новых клиентов. Сейчас уже невозможен бизнес, который существует только в офлайн.

К инструментам интернет-маркетинга относят:

  1. Контент-маркетинг;
  2. Поисковое продвижение (SEO);
  3. Продвижение в соцсетях (SMM);
  4. Интернет-реклама.

Контент-маркетинг направлен на привлечение новой аудитории с помощью качественного контента (экспертных статей, полезных видеороликов и пр.). Люди будут приходить ради контента, а потом становиться лояльными клиентами фирмы.

Поисковое продвижение (или SEO-оптимизация) направлено на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Как правило, пользователь проглядывает первую, максимум вторую страницу поиска. Поэтому попадание в ТОП-10 (на первую страницу выдачи) само по себе обеспечивает рост продаж.

Продвижение в соцсетях (SMM-маркетинг) подходит для рекламы большинства товаров и услуг. Наличие паблика позволяет сформировать лояльную аудиторию, которая заинтересована в новостях и предложениях компании.

И последний инструмент — интернет-реклама. Самым эффективным типом такой рекламы является контекстная. Она позволяет сделать предложение адресным и с помощью ряда настроек показывать его пользователям, которые ищут товар или услугу в данный момент.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем