Главное Свежее Вакансии   Проекты
254 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Подсмотреть за конкурентом: узнаем бюджет на рекламу

Как можно посмотреть затраченный бюджет конкурентов, ведь это очень конфиденциальная информация? Разумеется, точные цифры узнать невозможно. Но приблизительные траты лидеров в вашей нише и прямых конкурентов вычислить вполне реально.

Как увеличить входящий трафик, получить больше заказов и за счет этого, естественно, повысить прибыльность своего бизнеса? Вопросы, которыми задаются большинство маркетологов и предпринимателей. Но, увы, волшебной таблетки и однозначного ответа, как сделать лучше, нет. Приходится тестировать уйму гипотез, набивать шишки, а на это нужны деньги.

В итоге на новую рекламную кампанию в интернете требуется солидный бюджет. Ваш бизнес готов к таким тратам и потере большого количества времени на эксперименты? Или же вы хотите существенно экономить и как можно быстрее начать развиваться? Если да, то воспользуйтесь простым советом — перед запуском своей рекламной кампании хорошенько изучите рекламу и сайты конкурентов. Это поможет узнать две важные вещи. Во-первых, вы будете знать приблизительный бюджет, который конкуренты вкладывают в свою рекламу. Во-вторых, увидите ошибки, которые они совершают и сможете избежать допущения подобных промахов, что, в свою очередь, поможет вам выстроить наиболее выгодную стратегию.

Наверно, вы подумаете: «Как можно посмотреть затраченный бюджет конкурентов, ведь это очень конфиденциальная информация?». Разумеется, точные цифры узнать невозможно. Но приблизительные траты лидеров в вашей нише и прямых конкурентов вычислить вполне реально. И сегодня мы расскажем, как это сделать.

Для чего нужно знать расходы конкурентов?


Тут всё просто. Подобные знания дадут вам 3 значительных преимущества перед теми, кто всё ещё продолжает действовать методом проб и ошибок. Итак, 3 причины ради которых стоит мониторить ресурсы соперников:

1. Оцениваем потраченный конкурентами бюджет. Зачем это нужно? Просто обладая этой информацией, вы сможете наглядно увидеть, сколько примерно тратится денег на рекламную кампанию в сфере вашего бизнеса. Таким образом вы сможете спланировать собственный бюджет на аналогичное предприятие.

2. Расширяем семантику собственной кампании. Изучая ключевые слова и запросы конкурентов по бизнесу, вы увидите, в какую стоимость могут обойтись переходы по ним. А самое главное, сможете взять на вооружение некоторые ключевики, тем самым расширив собственное семантическое ядро.

3. Учимся на чужих ошибках. Вот она вишенка на торте, которую все хотят слопать. Шпионя за компаниями бизнес-оппонентов, вы сможете наглядно увидеть ошибки, которые они допускают. Соответственно ваша фирма сможет исключить такие просчёты из своей рекламной кампании и использовать исключительно работающие механизмы продаж.

Сервисы, которые помогут оценить рекламный бюджет


Сразу скажем, что подобных сервисов достаточно много и работают они по схожему алгоритму. Поэтому мы выбрали 6 наиболее продвинутых и представляем их вашему вниманию:

1. SEMrush.Производит анализ конкурентов. Собирает информацию по ключевым словам с демонстрацией цен и рейтинга. А также имеет в арсенале множество других инструментов, помогающих в продвижении бизнеса;

2. Advodka. Быстро прогнозирует оценочный бюджет и трафик;

3. Serpstat.Качественный шпион за действиями конкурентов. Имеет большой набор инструментов для аудита;

4. SpyWords. Отлично работает с ключевыми запросами;

5. SpyFu. С помощью этого сервиса возможно увеличить трафик и привлечь новых клиентов на свой ресурс;

6. KeywordSpy.Довольно быстро сканирует рынок по ключевым запросам. Единственным недостатком является отсутствие русскоязычного интерфейса.

В принципе каждый из вышеперечисленных сервисов обладает одним и тем же функционалом, но при этом сервисы имеют свои преимущества и недостатки. В идеале использовать пару из них или выбрать один, который устроит вас по всем параметрам. Как с ними работать мы покажем на примере Serpstat.

Как вычислить бюджет конкурента в Serpstat?


Запускаем сервис и в его поисковую строку вставляем адрес сайта конкурента. Затем нужно перейти во вкладку «PPC-анализ» и далее в «Ключевые фразы». И вот оно — мы видим все ключевики, которые конкурент использует в контекстной рекламе. Экспортируем этот список в таблицу Excel.

В данной таблице нам нужно будет оставить такие столбцы как: Позиция, Количество запросов и CPC (цена за клик).

Теперь остаётся только посчитать, сколько конкурент тратит денег на рекламу. Для этого нам потребуется показатель CTR, который определяет кликабельность рекламы за определённый промежуток времени. На сервисе представлена собственная таблица приблизительных CTR, благодаря которой можно увидеть, как меняется показатель в зависимости от местоположения позиции.

Позиция — CTR:

1 — 0,035

2 — 0,010

3 — 0,007

4 — 0,005

5 — 0,004

6 — 0,004

7 — 0,003

8 — 0,002

9 — 0,002

10 — 0,002

Далее необходимо добавить эти данные в нашу таблицу и задать формулу, которая выглядит следующим образом:

Количество запросов * цена за клик * CTR = рекламный бюджет по выбранному запросу

В итоге нужно сложить все полученные суммы по нашим запросам и — Вуаля! — получаем бюджет, который конкурент затратил в течение месяца. При этом мы ещё и увидим эффективность его рекламной кампании, а это нам тоже, ой как нужно.

Важные моменты при прогнозе бюджета конкурентов


При составлении подобных моментов нужно ориентироваться не только на полученные цифры, но и учитывать другие важные факторы. Например:

Приблизительная цена клика


Дело в том, что любой сервис и поисковик выдаёт среднюю цену за клик и она может отличаться от реальной. Может быть, что конкурент переплачивает за клики, если его объявления не «цепляют» потенциальных клиентов или неточно соответствуют их запросам. Не слишком хороший пример для подражания.

Коэффициент конверсии не известен


Можно потратить 100 000 рублей на клики и получить 1% конверсии, а можно и вложить 20 000, но иметь конверсию в 5%. Как так? Да, всё просто. На конверсию влияют многие факторы: от актуальности предложения до удобства пользования сайтом.

Отсутствие информации о рентабельности рекламы


Рентабельность рекламы (ROI) конкурента нам также неизвестна. А ведь это самый важный показатель. Но рентабельность может не зависеть от объема бюджета. У конкурирующего магазина, возможно, больше категорий товаров — отсюда и большие затраты на рекламу.

Об этом нужно помнить, чтобы не получилось как в анекдоте:

— Покупаю молоко в магазине за 60 руб. и продаю его в интернете по 53 руб.

— А с чего же ты имеешь доход?

— Прибыль ещё не считал, но товарооборот просто бешеный.

Вывод


Подобная аналитика даёт нам ряд преимуществ. Вы сможете значительно сэкономить, выявив основные ошибки на примере конкурентов, и избежать их в организации своего бизнеса. Учась на чужих ошибках и успехах, можно строить свою рекламную кампанию с меньшими затратами времени и денег.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем